Cтраница 3
С установлением в Греции господства родовой знати мелкие местные божества были оттеснены в сознании народа олимпийскими богами, местопребыванием к-рых считалась г. Олимп. Эти боги - Посейдон, Аид, Гера, Демет-ра, Гестия, Афина, Афродита, Аполлон, Артемида, Гефест, Арес, Гермес и ДР - - уже рассматривались как некая семья, имеющая и старших и своего верховного главу - отца людей и богов Зевса, воплощавшего в религ. [31]
Adonis ] - 1) сирийский и финикийский бог умирающей и воскресающей природы; согласно мифу, А. Адонису было широко распространено в Греции и Риме и явилось одним из источников евангельского мифа о Христе; Адониса представляли в виде прекрасного юноши, возлюбленного богини любви Афродиты; 2) красавец-юноша. [32]
Величайшим завоеванием мартовской революции бесспорно является, говоря словами Брута-Бассермана, господство благороднейших и лучших и их быстрое восхождение по ступеням этого господства. Мы надеемся поэтому, что и заслуги нашего уважаемого сотрудника, г-на государственного прокурора Геккера, вознесут его на вершины государственного Олимпа, подобно тому как белоснежные голуби, запряженные в колесницу Афродиты, с быстротой молнии возносили ее на Олимп. Наше правительство, как известно всякому, конституционно. В конституционных государствах существует usus внимательно прислушиваться к пожеланиям оппозиционных газет. [33]
Существует легенда, объясняющая, почему у растения такое название. Юноша Адонис, сын царя Кипра, был убит на охоте вепрем. Афродита горько оплакивала смерть любимого, и но ее велению из капелек его крови вырос чудесный цветок. [34]
Афродита напоминает восточную богиню Иштар ( кровавую богиню сладострастия), но это просветленный образ. Афродита - древняя богиня, она родилась из крови оскопленного Кроном Урана, хотя у Гомера она занимает почетное место в сонме богов-олимпийцев на правах дочери Зевса. Нельзя согласиться с мнением А. Ф. Лосева: Афродита у Гомера наименее хтонична. Может быть, единственной хтонической чертой является ее ранение, подученное от смертного героя Диомеда. [35]
Афродита в гневе на не почитавшую ее царевну внушает той страсть к родному отцу, который поддается соблазну и, обманутый, не подозревает о преступной связи, но, узнав правду, проклинает дочь. Боги, сжалившись, превращают будущую мать в мирровое дерево, из треснувшего ствола которого рождается мальчик необыкновенной красоты - А. Афродита передает ребенка на воспитание Персефоне, владычице царства мертвых, которая никак не хочет расстаться с мальчиком. Зевс разрешает спор богинь, предназначив А. [36]
Проверим теперь наше утверждение на любовных стихотворениях Фета. Для этого Вечерние огни особенно пригодны, так как их вдохновение свободно от всякой примеси юношеских увлечений ( чего нельзя сказать об иных стихах самого Пушкина) и представляет лишь истинную сущность предмета. Какую же любовь изображает нам это вдохновение: всенародную ли Афродиту, или Афродиту небесную, слепую ли силу родового влечения, постоянную в смысле общего закона, но неустойчивую и преходящую во всех своих единичных явлениях, или же индивидуально-духовное отношение, сосредоточенное в своем единственном предмете, внутренно-бесконечное и ничем не сокрушимое. [37]
Проверим теперь наше утверждение на любовных стихотворениях Фета. Для этого Вечерние огни особенно пригодны, так как их вдохновение свободно от всякой примеси юношеских увлечений ( чего нельзя сказать об иных стихах самого Пушкина) и представляет лишь истинную сущность предмета. Какую же любовь изображает нам это вдохновение: всенародную ли Афродиту, или Афродиту небесную, слепую ли силу родового влечения, постоянную в смысле общего закона, но неустойчивую и преходящую во всех своих единичных явлениях, или же индивидуально-духовное отношение, сосредоточенное в своем единственном предмете, внутренно-бесконечное и ничем не сокрушимое. [38]
Согласно таким взглядам, восприятие является скорее отражением динамических структур, регулирующих реакции, возникающие в мозгу в ответ на входное воздействие, чем просто результатом самого входного воздействия. Доведенная до своего логического завершения, такая точка зрения привела бы нас к абсурдному заключению. Она означала бы, что мы воспринимаем каждую женщину на улице как идеальный образ Афродиты, а каждого мужчину - как такой же образ Адониса. Конечно, нужно сделать иоправку на то, что у зрителя существует свое представление о красоте. Однако возможные искажения росприятия весьма ограничены. Когда же они выходят за эти границы, мы говорим об иллюзиях и галлюцинациях. И хотя любое объяснение перцептивных процессов должно предполагать возможность появления таких иллюзий и галлюцинаций, оно не должно исходить из того, что иллюзии и галлюцинации являются нормой восприятия. [39]
Как представляют себе возможность научного выбора между ценностью французской и немецкой культур - этого я не знаю. Тут же спор разных богов и демонов: точно так же, как эллин приносил жертву Афродите, затем Аполлону и прежде всего каждому из богов своего города, так это происходит и по сей день, только без одеяний и волшебства данного мифического образа действий, внутренне, однако, исполненного пластики. Следует только понять, что представляет собой божественное для одного и что - для другого или как оно выступает в одном и в другом порядке. Но тем самым кончается обсуждение профессором предмета в аудитории - последнее, разумеется, означает, что вместе с тем кончается сама эта серьезнейшая жизненная проблема. [40]
ДАРРЕЛЛ Лоренс Джордж ( 1912 - 90), англ, писатель. Жюстина, 1957, Валтасар, 1958, Маунтолив, 1958, Клея, 1960) - фрейдистские мотивы; в дилогии Бунт Афродиты ( ром. [41]
Но ставить эту предосудительную особенность в вину Платону - разумею, Платону-философу - было бы несправедливо не только с исторической точки зрения, но и по существу. Находя пеструю Афродиту как узаконенный общим мнением факт, сам он в принципе отвергал ее всю целиком, без различия ее видов. Всякая плотская любовь, независимо от той или другой формы, признана им за что-то вульгарное и низменное, недостойное истинного человеческого признания; это есть Аф ( ю81тг Паубгцход, буквально - всенародная, в смысле дешевой, ничего не стоящей и в отличие от истинной, или небесной, Афродиты Урании, которая: стоит многого и великого. [42]
Древние философы высоко отзывались и о духе человека. Любовь, соответственно, воспринималась как глубокое чувство, освященное богами. У изголовья влюбленных стояла Афродита, которая благословляла сближение тел и душевное влечение как радость жизни. [43]
Афродита напоминает восточную богиню Иштар ( кровавую богиню сладострастия), но это просветленный образ. Афродита - древняя богиня, она родилась из крови оскопленного Кроном Урана, хотя у Гомера она занимает почетное место в сонме богов-олимпийцев на правах дочери Зевса. Нельзя согласиться с мнением А. Ф. Лосева: Афродита у Гомера наименее хтонична. Может быть, единственной хтонической чертой является ее ранение, подученное от смертного героя Диомеда. [44]