Производственные допуски - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Лучшее средство от тараканов - плотный поток быстрых нейтронов... Законы Мерфи (еще...)

Производственные допуски

Cтраница 3


Если для заданного узла требуется точная посадка, но допуски деталей в выбранной посадке настолько малы, что при этих допусках их трудно обработать без брака, то в этом случае представляется возможность увеличить производственные допуски сопрягаемых деталей, с тем чтобы, применив селективную сборку, получить группы деталей с посадкой требуемой точности.  [31]

Величины производственных допусков, получаемых при проверке изделий калибрами могут быть взяты за основу ( с некоторыми коррективами) при выборе для этой цели универсальных измерительных средств. Производственные допуски изделий при проверке их калибрами составляют для интервала размеров 50 - 80 мм приблизительно от 60 % ( для высоких классов точности) до 90 % ( для самых грубых классов точности) от гарантированного допуска ( фиг. В целом область применения различных категорий универсальных измерительных средств определяется, с одной стороны, допустимым переходом за предельные размеры изделий ( см. выше), а с другой - приемлемыми величинами производственных допусков.  [32]

Для получения наибольшего технико-экономического эффекта от использования метода подбора необходимо стремиться к тому, чтобы при заданной величине группового допуска число групп было минимальным. Другими словами, производственные допуски следует выбирать наиболее узкими, однако достаточно экономичными в условиях данного производства.  [33]

34 Радиальный ( А / и осевые и AS2 зазоры в ступени осевого компрес сора. [34]

При выборе величины радиального зазора учитываются деформации корпуса под действием давления воздуха и неодинакового нагрева по длине и радиусу, а также деформация ротора рабочих лопаток и дисков), вызываемая центробежными силами и температурным расширением. Кроме того, учитываются производственные допуски на изготовление деталей компрессора. Точный учет всех этих факторов практически невозможен, поэтому величина радиальных зазоров обычно определяется экспериментально при доводке компрессора.  [35]

Погрешности контрольно-измерительной аппаратуры ( КИА), применяемой при контроле ЗЭ на МФП, относительно велики, в некоторых случаях они соизмеримы с измеряемой величиной. В этих условиях точность контроля становится важным экономическим фактором, так как для обеспечения необходимой достоверности результатов контроля приходится вводить производственные допуски, более жесткие, чем нормы, указанные в ТУ. Такое сужение допусков уменьшает выход годных, повышает стоимость производства изделия -, и, так как степень сужения определяется погрешностью КИА, то повышение точности контроля является одним из путей повышения экономичности производства.  [36]

Влияние изменений параметров частей или звеньев системы в пределах производственных допусков может быть изображено короткими участками траекторий корней замкнутой системы. Эти участки могут быть скомбинированы так, чтобы дать среднеквадратичные отклонения в любом направлении на s - плоскостп. По ним могут быть определены предельные производственные допуски как на те звенья системы, параметры которых мало влияют на ее работу, так и на те, параметры которых критичны.  [37]

Если показатели точности конических зубчатых передач ( кинематической, плавности и контакта) соответствуют требованиям точности, контроль показателей точности зубчатых колес и пар не является обязательным. В том случае, если изготовитель системой контроля точности производства гарантирует выполнение конических колес и передач требуемой степени точности, контроль их не является обязательным. Все нормы точности конических зубчатых колес рассчитаны относительно рабочей оси колеса, если же при измерении того или иного показателя точности в качестве измерительной базы принимается вспомогательная база ( например, поверхность отверстия зубчатого колеса, ось которого может не совпадать с рабочей осью колеса, или конус вершин зубьев при контроле толщины зуба), должны быть определены производственные допуски. В приложениях к проекту стандартов приводятся зависимости допусков и предельных отклонений от геометрических параметров конических зубчатых колес и передач.  [38]

Функция карбюратора заключается в подаче в двигатель гомогенной смеси паров топлива и воздуха в соотношении, требуемом для удовлетворительной работы двигателя в широком диапазоне условий. Жидкое топливо дозируется через ряд тонких отверстий, называемых жиклерами. Расход топлива определяется падением давления на жиклере, а также формой и размером отдельного жиклера. Вследствие ряда факторов, таких, как производственные допуски, регулировка карбюратора, конструкция карбюратора и физические свойства отдельных видов бензина, карбюратор не всегда может обеспечить двигатель правильно приготовленной смесью паров топлива и воздуха. В результате возрастает выброс выхлопных газов.  [39]

Погрешности измерений являются, подобно погрешностям изготовления, фактором, ограничивающим конструктивные требования. Изготовитель обязан учитывать погрешности своих измерений, чтобы действительные размеры изделий не выходили из установленных стандартами пределов. Приведенный в стандартах гарантированный допуск включает как погрешности изготовления ( производственный допуск), так и погрешности измерений. Таким образом, при заданном допуске всякое увеличение погрешности измерения вынуждает соответственно уменьшить производственные допуски, относящиеся к погрешностям изготовления ( см. фиг.  [40]

При достижении полной взаимозаменяемости изделий иногда возникают противоречия между ограничивающими друг друга конструктивными и технологическими требованиями. Конструктивные требования направлены к повышению точности сборки и, следовательно, к повышению предписанной точности обработки деталей, что обычно приводит к увеличению трудоемкости и стоимости изготовления изделия. Технологические требования направлены к расширению допусков и, следовательно, к облегчению обработки. Разрешение указанных противоречий при сохранении полной взаимозаменяемости изделия возможно только в том случае, если предписанные точности обработки являются экономически приемлемыми и удовлетворяют эксплуатационным требованиям, предъявляемым к агрегату. Часто стремление разрешить эти противоречия приводит к применению ограниченной взаимозаменяемости, которая позволяет либо расширить производственные допуски деталей, составляющих узел ( понизить точность обработки деталей), не понижая точности сборки узлов, либо сохранить без изменения предписанную точность обработки составных деталей, повысив точность сборки. В результате такой сборки узла получается ограниченная, или неполная, взаимозаменяемость деталей. В этом случае детали будут полностью взаимозаменяемы только в пределах одноименных групп.  [41]

При достижении полной взаимозаменямости изделий иногда возникают противоречия между ограничивающими друг друга конструктивными и технологическими требованиями. Конструктивные требования направлены к повышению точности сборки и, следовательно, к повышению предписанной точности обработки деталей, что обычно приводит к увеличению трудоемкости и стоимости изготовления изделия. Технологические требования направлены к расширению допусков и, следовательно, к облегчению обработки. Разрешение указанных противоречий при сохранении полной взаимозаменяемости изделия возможно только в том случае, если предписанные точности обработки являются экономически приемлемыми для технологов ив то же время удовлетворяют эксплоатационным требованиям, предъявляемым к агрегату. Однако чаще стремление разрешить эти противоречия приводит к применению ограниченной взаимозаменяемости, которая позволяет либо расширить производственные допуски деталей, составляющих узел ( понизить точность обработки деталей), не понижая точности сборки узлов, либо сохранить без изменения предписанную точность обработки составных деталей, повысив точность сборки. В результате такой сборки узла получается ограниченная, или неполная, взаимозаменяемость деталей. В этом случае детали будут полностью взаимозаменяемы только в пределах одноименных групп.  [42]

В случае проверки при замкнутой системе рассматривается регулятор совместно с объектом регулирования. Входные сигналы поступают в проверяемый регулятор, а выходные сигналы подаются на математическую машину, моделирующую объект регулирования. С этой машины подается сигнал обратной связи на вход регулятора. Этот вид проверки более полно имитирует условия работы регулятора. Проверка при разомкнутой системе более проста и дешева. Этот вид проверки дает возможность проанализировать производственные допуски, взаимное влияние узлов и дрейф параметров регулятора.  [43]



Страницы:      1    2    3