Cтраница 2
Схема включения двигателя параллельного возбуждения. ОВ - обмотка возбуждения. [16] |
Для удобства анализа и практического использования уравнения механических характеристик должны быть по возможности простыми и содержать главные определяющие параметры двигателя, сети и сопротивлений. Поэтому такими явлениями как изменение главного магнитного потока и потоков рассеяния двигателя с возрастанием или снижением нагрузки, изменением сопротивлений при колебаниях температуры, а также изменениями напряжения сети обычно пренебрегают. Отмеченные допущения не вносят существенных погрешностей, но значительно упрощают выражения механических характеристик, расчет сопротивлений и решение ряда задач электропривода. [17]
Процесс фильтрации в природных коллекторах является, строго говоря, трехмерным. Однако для лучшего отражения специфики рассматриваемых вопросов сначала изложим постановку и алгоритм решения в одномерном случае. Следует отметить также то обстоятельство, что при необходимости в практических расчетах не представляет принципиальной трудности учесть некоторые отмеченные допущения. [18]
Теоретические исследования переменных режимов работы горячих нефтепроводов и разработка методов их расчета связаны со значительными математическими трудностями, поскольку в общем случае необходимо решать систему дифференциальных уравнений распространения тепла в металле стенки трубопроводов, тепловой изоляции и грунте совместно с уравнениями энергии и движения для нефти. В такой постановке задача чрезвычайно сложна и связана с большими трудностями при отыскании аналитического решения в общем виде. Поэтому имеющиеся в настоящее время решения поставленной проблемы предполагают различные упрощения. Общим у всех исследователей является допущение о постоянстве теплофизических характеристик нефти, металла стенки трубы, тепловой изоляции, грунта, коэффициентов теплоотдачи от нефти к стенке трубы и от поверхности грунта в атмосферу. Кроме того, поток нефти рассматривается как одномерный. Передача тепла теплопроводностью в потоке нефти не учитывается. Отмеченные допущения достаточно хорошо подтверждаются данными наблюдений на моделях и в условиях действующих магистральных трубопроводов. [19]