Cтраница 2
Предназначены для перевозки сыпучих промышленных и сельскохозяйственных грузов, рассчитаны на эксплуатацию в составе автопоезда по дорогам, допускающим осевую нагрузку до 98 кН ( 10 тс), вне дорог с твердым покрытием и на технологических дорогах при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 С и относительной влажности воздуха до 80 % при плюс 15 С. [16]
В районах распространения вечномерзлых грунтов проводятся следующие работы: геодезические разбивочные с восстановлением и закреплением оси зимней технологической дороги; разбивка и закрепление размещения карьеров, находящихся за пределами строительной полосы; заготовка и осушение грунта в карьерах; укрупнение и повышение технологической готовности конструкций и материалов; промораживание или осушение заболоченных и переувлажненных плохозамерзающих участков, подготовка оснований под насыпи; сооружение зимних технологических дорог. [17]
В районах распространения вечномерзлых грунтов проводятся следующие работы: геодезические разбивочные с восстановлением и закреплением оси зимней технологической дороги; разбивка и закрепление размещения карьеров, находящихся за пределами строительной полосы; заготовка и осушение грунта в карьерах; укрупнение и повышение технологической готовности конструкций и материалов; промораживание или осушение заболоченных и переувлажненных шгохозамерзающих участков, подготовка оснований под насыпи; сооружение зимних технологических дорог. [18]
С 1976 г. синтетические материалы начали применяться при строительстве технологических и вдольтрассовых дорог в Западной Сибири, что позволило значительно сократить расход древесины, снизить эксплуатационные затраты, уменьшить трудоемкость работ по сравнению с грунтово-лежневыми дорогами. Они могут применяться для сооружения технологических дорог с покрытиями различных типов и временных вдольтрассовых и технологических дорог при строительстве магистральных трубопроводов в нормальных условиях, на болотах, многолетнемерзлых, переувлажненных и слабонесущих грунтах. Основными недостатками таких конструкций являются значительная деформируемость и низкая несущая способность. [19]
Данные обследования карьеров Ямбургского месторождения свидетельствуют о том, что из общего их количества разработка 93 карьеров была санкционирована государственными органами, а 70 карьеров общей площадью 7 тыс. га - велась самовольно. К этой же группе нарушений следует отнести технологические дороги площадью 13 2 тыс. га и участки площадью 2 5 тыс. га, примыкающие к поселкам и технологическим сооружениям. [20]
Следствием такого положения являлось недостаточно высокое качество вдольтрассовых и технологических дорог, необходимость дополнительных затрат времени и ресурсов на строительство сложных участков трассы и поддержание дорог в хорошем состоянии. По этим причинам значительно снижались темпы основных работ. [21]
Подготовка строительной полосы на болотах при прокладке трубопровода с бровки траншеи при неразложившемся торфе как в летний, так и в зимний период обеспечивается сооружением временной технологической дороги ( лежневого типа) для работы свароч-но-монтажных бригад и прохода изоляционно-укладочной колонны. При полностью разложившемся торфе в зимнее время сооружают временную технологическую дорогу путем промораживания болотного грунта при неоднократном его проходе-проминании последовательно: трелевочным трактором, болотным трактором, трактором на одинарном ходу, трубоукладчиком, гусеничным транспортером. [22]
С 1976 г. синтетические материалы начали применяться при строительстве технологических и вдольтрассовых дорог в Западной Сибири, что позволило значительно сократить расход древесины, снизить эксплуатационные затраты, уменьшить трудоемкость работ по сравнению с грунтово-лежневыми дорогами. Они могут применяться для сооружения технологических дорог с покрытиями различных типов и временных вдольтрассовых и технологических дорог при строительстве магистральных трубопроводов в нормальных условиях, на болотах, многолетнемерзлых, переувлажненных и слабонесущих грунтах. Основными недостатками таких конструкций являются значительная деформируемость и низкая несущая способность. [23]
Необходимо отметить, что трасса газопроводов по северному варианту на участке Грязовец - Долина длиной около 1700 км принята по направлению, близкому к воздушной прямой, и не учитывает возможные отклонения от нее по условиям согласований. За: счет разности в протяженности болот по центральному направлению ( через Горнозаводск и Елец) достигается экономия железобетонных пригрузов в размере 160 тыс. шт. По северному варианту трассы общая протяженность заболоченных и обводненных участков составляет 1360 км. При этом на участке от Волоколамска до Долины длиной 600 км, где фактически невозможно строительство в зимний период, для проведения сварочных и укладочных работ, осуществляемых тяжелой техникой, потребовалось бы сооружение технологической дороги с высокой несущей способностью. [24]