Китайско-восточная железная дорога - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если у тебя прекрасная жена, офигительная любовница, крутая тачка, нет проблем с властями и налоговыми службами, а когда ты выходишь на улицу всегда светит солнце и прохожие тебе улыбаются - скажи НЕТ наркотикам. Законы Мерфи (еще...)

Китайско-восточная железная дорога

Cтраница 1


Китайско-восточная железная дорога ( КВЖД) была объявлена совместным коммерческим предприятием и должна была управляться двумя странами на паритетных началах.  [1]

Китайско-Восточной железной дороге ( КВЖД) в 1929 г.; японская агрессия в Маньчжурии и Шанхае 1931 - 1932 гг., переросшая затем в широкомасштабную агрессию Японии против Китая.  [2]

Месторождения бурого угля расположены в основном в Северо-Восточных провинциях, вдоль Китайско-Восточной железной дороги, а также в средней части провинции Шеньси и Ганьсу.  [3]

Особая Дальневосточная армия была создана в августе 1929 года во время конфликта на Китайско-Восточной железной дороге, спровоцированного китайскими контрреволюционными генералами и японскими империалистами. Газета Тревога - орган Политического Управления Особой Дальневосточной армии; издается с 1929 года.  [4]

Контракт, состоявший из 12 статей, предусматривал создание Русско-Китайским банком специального акционерного Общества Китайско-Восточной железной дороги, акционерами которого могли быть только российские или китайские подданные.  [5]

ЦК РКП ( б), на котором обсуждаются порядок дня X Всероссийского съезда Советов, вопросы о Китайско-Восточной железной дороге, об оккупации Сахалина Японией, о трестах, о иодоходно-иоимущесиичшом налоге и ду.  [6]

В 1896 г. между Россией и Китаем был заключен договор об оборонительном военном союзе, направленном против захватнических устремлений Японии, и о постройке Россией Китайско-Восточной железной дороги ( КВЖД), которая проходила по территории Маньчжурии и соединяла кратчайшим путем Транссибирскую магистраль ( от Забайкалья) с Владивостоком. В 1898 г. Россия арендовала у Китая на 25 лет Ляодунский полуостров и получила право держать здесь свои сухопутные и морские силы и строить военные укрепления.  [7]

В 1895 г. В период обострения антиармянских настроений в Турции, он предпринимает весьма опасную поездку по некоторым районам Оттоманской империи, чтобы ознакомиться с положением дел на месте. В конце 1897 г. Гучков поступил на службу is охранный отряд Китайско-Восточной железной дороги и был зачислен младшим офицером в казачью сотню. К числу поразивших воображение современников эскапад купеческого сына относилась и его экспедиция в Южную Африку в 1900 г., куда он вместе с братом Федором прибыл в качестве волонтера для борьбы на стороне буров в войне против Англии.  [8]

Россия активно включилась в этот процесс. В 1896 г. она добилась права на строительство в Северном Китае - Манчжурии - Китайско-восточной железной дороги ( КВЖД), в 1898 г. получила в аренду незамерзающий Порт-Артур с правом превращения его в военно-морскую базу. Все это неизбежно обостряло противоречия России с державами-соперницами, особенно с Японией - молодым, хищным империалистическим государством, стремившимся укрепить свои позиции именно в Северном Китае.  [9]

Войкова), разрыв дипломатических отношений с Англией, наконец, вооруженный конфликт на Китайско-Восточной железной дороге ( 1929 г.), когда нашей Красной Армии пришлось проучить зарвавшихся китайских империалистов.  [10]

Войкова), разрыв дипломатических отношений с Англией, наконец, вооруженный конфликт на Китайско-Восточной железной дороге ( 1929 г.), когда нашей Красной Армии пришлось проучить зарвавшихся китайских империалистов.  [11]

Ему был преподнесен в качестве подарка крупный бриллиант ценой в 1 млн. руб. 22 мая ( 3 июня) 1896 г. в Москве между Россией и Китаем был заключен секретный договор об оборонительном военном союзе, который вступал в силу при нападении Японии на Китай, Корею или Россию. Для того чтобы облегчить продвижение русских войск в труднодоступные районы, по тому же договору Китай предоставлял Русско-Китайскому банку концессию на сооружение Китайско-Восточной железной дороги ( КВЖД) от Читы до Владивостока через Маньчжурию.  [12]

Вступление России в первую мировую войну резко осложнило работу железнодорожного транспорта. Блокирование черноморских и балтийских портов и сосредоточение всех операций по ввозу и вывозу грузов в немногочисленных портах на севере Европейской части страны и Дальнего Востока значительно изменили направления грузопотоков, сместив их на дороги второстепенного значения. Правда, в 1914 - 1916 гг. была осуществлена постройка ряда железнодорожных линий, например, линии Мга - Мурманск, соединившей Петроград с незамерзающим портом на Баренцевом море ( 1370 км), и линии Куэнга-Хабаровск ( 2044 км), открывшей грузам прямой выход от дальневосточных портов на Транссибирскую магистраль минуя Китайско-Восточную железную дорогу. В те же годы на широкую колею переоборудована узкоколейная линия Архангельск-Вологда ( 633 км), сооружено несколько железных дорог на Урале и в Средней Азии.  [13]

Советская Россия на конференцию приглашена не была, но была приглашена и существовавшая тогда Дальневосточная республика. В связи с этим Народный комиссариат иностранных дел два раза - 19 июля и 2 ноября 1921 года - посылал протесты соответствующим правительствам, в которых заявлял, что не признает никаких решений, принятых конференцией без участия в ней одной из главнейших заинтересованных сторон. НКИД заявил протест против того, что па Вашингтонской конференции обсуждался вопрос о Китайско-Восточной железной дороге, касающийся исключительно России и Китая.  [14]

В 1891 Россия начала строительство Сибирской железной дороги от Челябинска до Владивостока. Его завершение должно было резко усилить вооруженные силы России на Дальнем Востоке, которые вплоть до 1895 были незначительными ( ок. Россией и Китаем об оборонительном союзе. Часть дороги, проходящая по территории Маньчжурии, получала название КВЖД ( Китайско-Восточная железная дорога) и управлялась Китайско-Восточным банком ( фактически русским правительством) по принципу экстерриториальности. Россия имела право военных перевозок как в мирное, так и в военное время. Китай получал право выкупить дорогу через 36 лет, открывал порты для русских военных судов. Россия обязывалась соблюдать территориальную целостность Китая, прежде всего перед угрозой повторения японской агрессии.  [15]



Страницы:      1    2