Cтраница 3
В период с 1861 до 1880 г., когда началось быстрое развитие капитализма в России и был построен ряд новых железных дорог, их грузооборот значительно возрос. [31]
На востоке страны в шестой пятилетке будет введено в действие много новых промышленных предприятий, электростанций и развернется строительство новых железных дорог. В связи с этим значительно возрастет потребность в коксующихся и энергетических углях. [32]
В-третьих, мелководным рекам, которым числа нет на земле русской, черед стоят у нас теперь первее, чем новым железным дорогам, а типа плоскодонных пароходов и барж, подобных тем, какие столь часто всюду снуют в Америке, еще у нас нет, следует выписать для образца лучшие типы, дать премии за их устройство, словом, вызвать в России это начало. [33]
Значительно увеличиваются хозяйственные связи между Сибирью и Европейской частью страны, для их осуществления усиливается транспорт, электрифицируется Сибирская железнодорожная магистраль, строятся новые железные дороги. [34]
Акт о приемке дороги в постоянную эксплуатацию и доклад комиссии представляются в правительство, и на основании его посталовления приказом министра путей сообщения новая железная дорога включается в сеть действующих железных дорог СССР. [35]
Значительно увеличиваются хозяйственные связи между Сибирью и Европейской частью страны, для их осуществления усиливается транспорт, электрифицируется Сибирская железнодорожная магистраль, строятся новые железные дороги. [36]
Вся эта масса рабочих, мелких собственников, занимавшихся раньше извозом, и ремесленников, выброшенная на рабочий рынок, пополняется еще теперь привозным из России рабочим людом, который в поисках за работой наполняет поезда новой железной дороги. [37]
А русская буржуазия слушает да ест 92: действительно, приходится плохо, когда уж нельзя получать баснословные прибыли; и она хором подпевает либералам и радикалам и усиленно принимается благодаря освободившимся и более дешевым капиталам за постройку новых железных дорог. [38]
Потребность очевидно растет: в 70 - х годах она выражалась спросом примерно на 50 млн пудов чугуна в разных формах переделки, а в 80 - х годах в среднем спрашивается уже 60 млн пудов, хотя новых железных дорог строится меньше прежнего. В 90 - х годах спрос очевидно превзойдет 70 млн пудов чугуна. [39]
Капитализируя, примерно из 4 с небольшим процентов, указанный годовой расход отвечает 17 млн руб., а прибавляя сюда около 6 млн первоначальных затрат, получим весь расход от 20 до 25 млн руб. А так как каждая верста новой железной дороги, со всеми расходами на обзаводство подвижным составом, обходится около 50 тыс. руб., то устройство и все содержание ( это последнее не должно упустить из вида) высшего учебного учреждения, долженствующего, а во всяком случае могущего, направить в должную сторону все наше образование, будет стоить стране не более, чем устройство 400 - 500 верст нового железнодорожного пути. [40]
Создание ряда крупнейших промышленных комбинатов, урало-кузнецкая проблема, соединение Средней Азии с Сибирью, проблема соединения Казахстана с центрами страны, индустриализация окраинных областей Союза, значительное развертывание лесоразработок и освоение северных лесных районов, строительство мощных совхозов и колхозов, необходимость дальнейшего укрепления обороноспособности страны-все это ставит перед железнодорожным транспортом огромную задачу по строительству новых железных дорог и усилению пропускной способности существующих. [41]
Создание ряда крупнейших промышленных комбинатов, урало-кузнецкая проблема, соединение Средней Азии с Сибирью, проблема соединения Казахстана с центрами страны, индустриализация окраинных областей Союза, значительное развертывание лесоразработок и освоение северных лесных районов, строительство мощных совхозов и колхозов, необходимость дальнейшего укрепления обороноспособности страны - все это ставит перед железнодорожным транспортом огромную задачу по строительству новых железных дорог и усилению пропускной способности существующих. [42]
За годы пятой пятилетки электрифицированы тысячи километров железнодорожных путей, преимущественно на Сибирской магистрали, Урале, Кавказе и на прилегающих к крупным узлам участках пригород - 1ия; тысячи километров желез - ереведены на тепловозную тягу, азом в районах Средней Азии в других районах с трудными одоснабжения и на линиях с непропускной способностью, остроены тысячи километров новых железных дорог, из которых наибольшее народнохозяйственное значение имеют линии Акмолинск - Павлодар, Кулунда - Барнаул и Барнаул ( Алтайская) - Сталинск, входящие в состав Южно-Сибирской магистрали, линия Моинты - Чу, Тайшет - Братск - Усть Кут. Развернуто строительство ширококолейных и узкоколейных линий в районах освоения целинных и залежных земель. [43]
Пленум ЦК ВКП ( б) указал, что создание ряда крупнейших промышленных комбинатов, Урало-Кузнецкая проблема, соединение Средней Азии с Сибирью, проблема соединения Казахстана с центрами страны, ин -, дустриализация окраинных областей Союза, значительное развертывание лесоразработок и освоение северных лесных районов, строительство мощных совхозов и колхозов, необходимость дальнейшего укрепления обороноспособности страны ставят перед железнодорожным транспортом огромную задачу по строительству новых железных дорог и усилению пропускной способности существующих. [44]
Задача освоения заданных размеров перевозок или выпуска определенного объема продукции обычно допускает несколько решений, удовлетворяющих народнохозяйственным требованиям. Так, новая железная дорога может быть запроектирована для освоения одних и тех же перевозок между двумя пунктами по разным направлениям с различными руководящими уклонами, видами тяги и типами локомотивов однопутной или двухпутной. [45]