Рулежная дорожка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Аксиома Коула: суммарный интеллект планеты - величина постоянная, в то время как население планеты растет. Законы Мерфи (еще...)

Рулежная дорожка

Cтраница 2


16 Изменение показателя прочности грунта вдоль ИВПП по данным динамического зондирования. [16]

Перед началом работ по оценке технического состояния оснований определяются и согласуются с заказчиком места отбора проб грунта и динамического зондирования. Как правило, такие места располагаются вдоль обеих сторон взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и мест стоянок. Размеры шурфов в плане обычно составляют 80 х 80 см, 80 х 120 см, но могут быть и другими. Глубина шурфов принимается, как правило, равной 80 см и более. Число шурфов, например вдоль взлетно-посадочной полосы размером 2500 м, принимается не меньшим 20, что позволяет получить надежную информацию о грунтах, подстилающих ВПП.  [17]

Если в соответствии с заданными условиями производства работ и в целях высокого темпа работ и ускорения ввода объекта в эксплуатацию возникает необходимость работы в ночное время и в выходные и праздничные дни, дополнительные затраты подрядных организаций по оплате работы в это время должны быть учтены в Сводном сметном расчете. Например, такая необходимость возникла при проведении ремонтных работ на взлетно-посадочной полосе и рулежных дорожках аэропорта, где заказчиком было установлено требование производить работы только в ночное время, а также в связи с короткими сроками выполнения работ - в выходные и праздничные дни.  [18]

Простейшими значениями предметных переменных являются базовые понятия, обозначающие элементы сложной системы, членение которых на составляющие не требуется для решения задач управления. Например, в такой системе, как аэропорт, базовыми понятиями являются: летательный аппарат, взлетно-посадочная полоса, рулежная дорожка и др. Производные понятия образуются из базовых и других производных понятий по лравилам грамматики языка описания ситуаций.  [19]

20 Классификация скоростей полета летательных аппаратов. [20]

Во время полетов необходимо всегда быть готовым к замене колес шасси из-за повреждения авиашин. Чаще всего они разрушаются при эксплуатации самолетов на аэродромах, имеющих металлическое покрытие ВПП и рулежных дорожек. На ВПП с бетонированным покрытием полос и дорожек выработка покрышек проявляется чаще в виде глубоких лысок вследствие неграмотного пользования тормозной системой.  [21]

Пример планировки такой площадки, соединенной рулежными дорожками с главной рулежной дорожкой, показан на фиг. Размеры площадок якорных стоянок определяются типом и размерами самолетов. Самолеты располагаются на площадках так, чтобы при запуске моторов для опробования воздушные потони, ими создаваемые, были направлены па летное поле или на полосу подходов мимо сооружений или других самолетов. Дорожки, соединяющие якорные - стоянки с главными рулежными дорожками, должны иметь на поворотах закругления, радиус которых зависит от типа самолета и его длины. Площадки для стоянии оборудуются колодцами с бензино-раздаточпыми устройствами для заправки самолетов горючим, а иногда к этим колодцам также подводятся горячая вода и масло.  [22]

Двухпольные формы имеют два смежных летных поля, на одном из к-рых производится только взлет, на другом - только посадка. Каждое поле используется для взлета или посадки в зависимости от направления ветра ( фиг. Суммарная площадь летных территорий по сравнению с однопольными формами увеличивается, что является крупным недостатком форм этого типа. Полоса подходов частично делается широкой - подходного типа, частично узкой - рулежного типа, что дает нек-рую экономию в плошали и расходах на обработку. Длина руления резко сокращается, что уменьшает износ самолето-моторного парка, расход горючего на земле, расходы на устройство рулежных дорожек. Появляется возможность приближения территорий застройки к летному полю без стеснения подходов с воздуха, и застройка может подходить вплотную к полосе рулежного типа. Двухпольные формы повышают пропускную способность А.  [23]



Страницы:      1    2