Cтраница 1
Аудиторная доска служит для реализации предъявления учебной информации учащимся, а потому должна быть отнесена к техническим средствам обучения, хотя и частичным. Преподаватель не устраняется из процесса информирования, более того, выполняет в нем ведущую роль, поскольку содержит в себе источник этой информации и осуществляет все операции по ее эксте-риоризации. Ныне существуют более совершенные технические средства, помогающие преподавателю подавать оперативно порождаемые им графические изображения. Это графопроекторы и телеэпипроекторы, они могут выполнять также ряд дополнительных функций, связанных с предъявлением учебной информации. Но несмотря на это, сохраняется тенденция к использованию аудиторной доски наряду с современными устройствами, что, очевидно, не только является данью традиции, но обязано ее простоте, надежности, широкой доступности. Аудиторные доски различаются рядом признаков. [1]
За 2002 год институтом выпущено более 40 аудиторных досок, которые в настоящее время используются в школах и вузах Красноярска, Лесоси-бирска, Новосибирска и Томска. Производство оказалось высокорентабельным, но дальнейшее его развитие требует создания специальной дилерской сети, увеличения оборотных средств и дополнительной механизации технологии. В разработке данного проекта была в полной мере задействована фантазия профессорско-преподавательского состава Красноярского госуниверситета, которая помогла сформулировать основную концепцию многофункциональной аудиторной доски. [2]
От состава и толщины покрытия зависит прочность, определяющая долговечность аудиторной доски, которая может превышать 12 лет. [3]
Опыт работы многих преподавателей говорит о том, что решение задач на аудиторной доске целесообразно лишь в том случае, когда возникли общие для аудитории затруднения, требующие разъяснений преподавателя, а также для сравнения различных методов решения одной и той же задачи. Решение задач на доске в течение всего учебного занятия преподавателем или студентом с механическим списыванием задачи другими студентами должно быть решительно отвергнуто как не отвечающее задачам высшей школы и не содействующее развитию самостоятельной работы студентов. [4]
Лучший отечественный и зарубежный опыт говорит о том, что решение задач на аудиторной доске целесообразно лишь в том случае, когда возникли общие для аудитории затруднения, требующие разъяснений преподавателя, а также для сравнения различных методов решения одной и той же задачи. [5]
Экраны по выполняемой функции аналогичны доскам, с той лишь разницей, что на аудиторную доску информацию подает преподаватель, на экран - проекционное устройство. Экраны разделяются на две группы: отражающие и просветные. [6]
К вспомогательным приспособлениям для предъявления зрительной информации относится и аппаратура подсветки на рабочих местах учащихся, около аудиторных досок, карт, таблиц, Последние иногда освещаются ультрафиолетовыми лучами, вызывающими свечение красок. [7]
Каждый из названных зрительных образов может быть реализован с помощью индивидуальных записей, чертежей или рисунков, с помощью мелового изображения на аудиторной доске, с помощью заранее подготовленных настенных наглядных пособий, и наконец, с помощью технических средств обучения. [8]
В процессе отработки языковых умений могут потребоваться проекционные аппараты - кинопроектор для пленки 16 мм, диа -, эпи - и графопроектор, а также аудиторная доска, экран, система зашторивания, другие вспомогательные средства. [9]
Более экономным является использование на лекциях наглядных пособий: макетов, муляжей, чучел, картин, карт, диаграмм, фотографий, плакатов; использование аудиторной доски, магнитной доски и мультсхем. [10]
Отражающие экраны делятся на стационарные и портативные. Они могут содержаться в составе аудиторных досок, будучи неподвижно либо подвижно закрепленными. Есть металлизированные экраны - покрытые тонким слоем алюминия или серебра. Коэффициент отражения ими световых лучей достигает 95 %, позволяя в 1 5 и более раз увеличивать яркость изображения, что очень важно, особенно при стереопроекции. [11]
Для проведения семинара необходимы основные средства предъявления учебной информации: графопро-ектор, диапроекторы для демонстрации диафильмов и слайдов. Преподавателю могут понадобиться также магнитофон, электрофон и др. Обязательна аудиторная доска - ею будут пользоваться не только преподаватель, но и обучаемые. [12]
Совершенствование дисплеев в направлении включения в их состав специализированных имитаторов позволит значительно расширить круг профессиональных умений, подлежащих отработке в таких технических системах. И при проведении данного подвида практических занятий остается необходимость в аудиторной доске и аудиовизуальной технике. [13]
Еще один вариант технологии коммерциализации НИОКР, используемый НИФТИ, это создание собственных производств. При выполнении оборонного заказа НИФТИ была создана оригинальная технология шлифовки линз для телескопов космического базирования. В дальнейшем у одного из сотрудников института возникла идея использования данной технологии при производстве многофункциональных аудиторных досок. Были выделены денежные средства на запуск производства, приняты в штат рабочие, оборудовано специальное помещение, оформлен экологический сертификат, составлен и подписан авторский договор с разработчиком полезной модели, по которому часть средств, полученных от продажи готовых изделий ( аудиторных досок), направлялась на выплату вознаграждений. [14]
Эти результаты не опровергают того, что говорит традиционная теория о форме функции затрат. И формы кривых, появляющиеся в эмпирических работах, подобны графикам, которые изображаются на аудиторных досках. [15]