Аудиторная доска - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Человеку любой эпохи интересно: "А сколько Иуда получил на наши деньги?" Законы Мерфи (еще...)

Аудиторная доска

Cтраница 1


Аудиторная доска служит для реализации предъявления учебной информации учащимся, а потому должна быть отнесена к техническим средствам обучения, хотя и частичным. Преподаватель не устраняется из процесса информирования, более того, выполняет в нем ведущую роль, поскольку содержит в себе источник этой информации и осуществляет все операции по ее эксте-риоризации. Ныне существуют более совершенные технические средства, помогающие преподавателю подавать оперативно порождаемые им графические изображения. Это графопроекторы и телеэпипроекторы, они могут выполнять также ряд дополнительных функций, связанных с предъявлением учебной информации. Но несмотря на это, сохраняется тенденция к использованию аудиторной доски наряду с современными устройствами, что, очевидно, не только является данью традиции, но обязано ее простоте, надежности, широкой доступности. Аудиторные доски различаются рядом признаков.  [1]

За 2002 год институтом выпущено более 40 аудиторных досок, которые в настоящее время используются в школах и вузах Красноярска, Лесоси-бирска, Новосибирска и Томска. Производство оказалось высокорентабельным, но дальнейшее его развитие требует создания специальной дилерской сети, увеличения оборотных средств и дополнительной механизации технологии. В разработке данного проекта была в полной мере задействована фантазия профессорско-преподавательского состава Красноярского госуниверситета, которая помогла сформулировать основную концепцию многофункциональной аудиторной доски.  [2]

От состава и толщины покрытия зависит прочность, определяющая долговечность аудиторной доски, которая может превышать 12 лет.  [3]

Опыт работы многих преподавателей говорит о том, что решение задач на аудиторной доске целесообразно лишь в том случае, когда возникли общие для аудитории затруднения, требующие разъяснений преподавателя, а также для сравнения различных методов решения одной и той же задачи. Решение задач на доске в течение всего учебного занятия преподавателем или студентом с механическим списыванием задачи другими студентами должно быть решительно отвергнуто как не отвечающее задачам высшей школы и не содействующее развитию самостоятельной работы студентов.  [4]

Лучший отечественный и зарубежный опыт говорит о том, что решение задач на аудиторной доске целесообразно лишь в том случае, когда возникли общие для аудитории затруднения, требующие разъяснений преподавателя, а также для сравнения различных методов решения одной и той же задачи.  [5]

Экраны по выполняемой функции аналогичны доскам, с той лишь разницей, что на аудиторную доску информацию подает преподаватель, на экран - проекционное устройство. Экраны разделяются на две группы: отражающие и просветные.  [6]

К вспомогательным приспособлениям для предъявления зрительной информации относится и аппаратура подсветки на рабочих местах учащихся, около аудиторных досок, карт, таблиц, Последние иногда освещаются ультрафиолетовыми лучами, вызывающими свечение красок.  [7]

Каждый из названных зрительных образов может быть реализован с помощью индивидуальных записей, чертежей или рисунков, с помощью мелового изображения на аудиторной доске, с помощью заранее подготовленных настенных наглядных пособий, и наконец, с помощью технических средств обучения.  [8]

В процессе отработки языковых умений могут потребоваться проекционные аппараты - кинопроектор для пленки 16 мм, диа -, эпи - и графопроектор, а также аудиторная доска, экран, система зашторивания, другие вспомогательные средства.  [9]

Более экономным является использование на лекциях наглядных пособий: макетов, муляжей, чучел, картин, карт, диаграмм, фотографий, плакатов; использование аудиторной доски, магнитной доски и мультсхем.  [10]

Отражающие экраны делятся на стационарные и портативные. Они могут содержаться в составе аудиторных досок, будучи неподвижно либо подвижно закрепленными. Есть металлизированные экраны - покрытые тонким слоем алюминия или серебра. Коэффициент отражения ими световых лучей достигает 95 %, позволяя в 1 5 и более раз увеличивать яркость изображения, что очень важно, особенно при стереопроекции.  [11]

Для проведения семинара необходимы основные средства предъявления учебной информации: графопро-ектор, диапроекторы для демонстрации диафильмов и слайдов. Преподавателю могут понадобиться также магнитофон, электрофон и др. Обязательна аудиторная доска - ею будут пользоваться не только преподаватель, но и обучаемые.  [12]

Совершенствование дисплеев в направлении включения в их состав специализированных имитаторов позволит значительно расширить круг профессиональных умений, подлежащих отработке в таких технических системах. И при проведении данного подвида практических занятий остается необходимость в аудиторной доске и аудиовизуальной технике.  [13]

Еще один вариант технологии коммерциализации НИОКР, используемый НИФТИ, это создание собственных производств. При выполнении оборонного заказа НИФТИ была создана оригинальная технология шлифовки линз для телескопов космического базирования. В дальнейшем у одного из сотрудников института возникла идея использования данной технологии при производстве многофункциональных аудиторных досок. Были выделены денежные средства на запуск производства, приняты в штат рабочие, оборудовано специальное помещение, оформлен экологический сертификат, составлен и подписан авторский договор с разработчиком полезной модели, по которому часть средств, полученных от продажи готовых изделий ( аудиторных досок), направлялась на выплату вознаграждений.  [14]

Эти результаты не опровергают того, что говорит традиционная теория о форме функции затрат. И формы кривых, появляющиеся в эмпирических работах, подобны графикам, которые изображаются на аудиторных досках.  [15]



Страницы:      1    2