Cтраница 2
За 2002 год институтом выпущено более 40 аудиторных досок, которые в настоящее время используются в школах и вузах Красноярска, Лесоси-бирска, Новосибирска и Томска. Производство оказалось высокорентабельным, но дальнейшее его развитие требует создания специальной дилерской сети, увеличения оборотных средств и дополнительной механизации технологии. В разработке данного проекта была в полной мере задействована фантазия профессорско-преподавательского состава Красноярского госуниверситета, которая помогла сформулировать основную концепцию многофункциональной аудиторной доски. [16]
Еще один вариант технологии коммерциализации НИОКР, используемый НИФТИ, это создание собственных производств. При выполнении оборонного заказа НИФТИ была создана оригинальная технология шлифовки линз для телескопов космического базирования. В дальнейшем у одного из сотрудников института возникла идея использования данной технологии при производстве многофункциональных аудиторных досок. Были выделены денежные средства на запуск производства, приняты в штат рабочие, оборудовано специальное помещение, оформлен экологический сертификат, составлен и подписан авторский договор с разработчиком полезной модели, по которому часть средств, полученных от продажи готовых изделий ( аудиторных досок), направлялась на выплату вознаграждений. [17]
Аудиторная доска служит для реализации предъявления учебной информации учащимся, а потому должна быть отнесена к техническим средствам обучения, хотя и частичным. Преподаватель не устраняется из процесса информирования, более того, выполняет в нем ведущую роль, поскольку содержит в себе источник этой информации и осуществляет все операции по ее эксте-риоризации. Ныне существуют более совершенные технические средства, помогающие преподавателю подавать оперативно порождаемые им графические изображения. Это графопроекторы и телеэпипроекторы, они могут выполнять также ряд дополнительных функций, связанных с предъявлением учебной информации. Но несмотря на это, сохраняется тенденция к использованию аудиторной доски наряду с современными устройствами, что, очевидно, не только является данью традиции, но обязано ее простоте, надежности, широкой доступности. Аудиторные доски различаются рядом признаков. [18]
Аудиторная доска служит для реализации предъявления учебной информации учащимся, а потому должна быть отнесена к техническим средствам обучения, хотя и частичным. Преподаватель не устраняется из процесса информирования, более того, выполняет в нем ведущую роль, поскольку содержит в себе источник этой информации и осуществляет все операции по ее эксте-риоризации. Ныне существуют более совершенные технические средства, помогающие преподавателю подавать оперативно порождаемые им графические изображения. Это графопроекторы и телеэпипроекторы, они могут выполнять также ряд дополнительных функций, связанных с предъявлением учебной информации. Но несмотря на это, сохраняется тенденция к использованию аудиторной доски наряду с современными устройствами, что, очевидно, не только является данью традиции, но обязано ее простоте, надежности, широкой доступности. Аудиторные доски различаются рядом признаков. [19]
В практике обучения, однако, предпочтение обычно отдается более простым образцам. От размеров и материала зависит вес доски. Оперировать вручную с тяжелыми досками кассетного типа затруднительно, для них предусматривается электрифицированное перемещение панелей посредством кнопок включения и выключения. Доски могут иметь аппаратуру подсветки. В составе аудиторных досок может содержаться экран отражающего или просветного типа. Они могут иметь специальное корытце для мела, фломастеров, стирающих средств. Перспективы совершенствования аудиторных досок связаны, по-видимому, в основном с улучшением характеристик материалов, из которых они сделаны, и типа покрытия, обусловливающих такие свойства доски, как четкость получаемого графического изображения, возможность его стирания без увлажнения, а также срок службы. [20]
В практике обучения, однако, предпочтение обычно отдается более простым образцам. От размеров и материала зависит вес доски. Оперировать вручную с тяжелыми досками кассетного типа затруднительно, для них предусматривается электрифицированное перемещение панелей посредством кнопок включения и выключения. Доски могут иметь аппаратуру подсветки. В составе аудиторных досок может содержаться экран отражающего или просветного типа. Они могут иметь специальное корытце для мела, фломастеров, стирающих средств. Перспективы совершенствования аудиторных досок связаны, по-видимому, в основном с улучшением характеристик материалов, из которых они сделаны, и типа покрытия, обусловливающих такие свойства доски, как четкость получаемого графического изображения, возможность его стирания без увлажнения, а также срок службы. [21]