Cтраница 2
Следовательно, новая конструкция дает возможность свести к минимуму потери, избежать целого ряда промежуточных погрузочно-разгрузочных операций и сократить время доставки удобрений с завода-изготовителя к потребителю. [16]
Таким образом, речь идет не о повышении цен на минеральные удобрения, а о перераспределении фактических транспортных издержек на доставку удобрений между хозяйствами, расположенными на различном расстоянии от заводов-поставщиков. За счет небольшого ( в среднем на 2 - 3 %) повышения расходов хозяйств и отделений Сельхозтехники, расположенных ближе к заводам, будут значительно ( до 35 - 40 %) снижены транспортные расходы отдаленных хозяйств и отделений. [17]
В схеме комплексной механизации перегрузки пылевидных удобрений на прирельсовом складе, предназначенном для приема от железной дороги, хранения и погрузки на автотранспорт ( рис. 183), предусмотрена доставка удобрений в крытых вагонах, вагонах-хопперах и в цистернах. Пылевидные минеральные удобрения из крытых вагонов выгружают пневморазгрузчиком С-57 в под-рельсовый приемный бункер, откуда подают пневмоподъемником С-671 через бункер-осадитель и винтовой шнек в силосы. Из хоппера удобрения высыпаются в приемный бункер, откуда поступают в силосы; из цистерн направляются по трубопроводам непосредственно в бункер-осадитель, откуда распределяются по силосам. Из силосных башен удобрения подают в автоцементовозы пневмо-разгружателем ПДД-101. Склад состоит из четырех металлических силосных башен вместимостью по 500 т, диаметром 6 м, смонтированных на стальных колоннах. [18]
Решительное улучшение качества удобрений, повышение содержания в них действующего вещества, организация выпуска сложных и смешанных удобрений должны сыграть первостепенную роль в сокращении затрат колхозов и совхозов на доставку удобрений и подготовку к внесению в почву. [19]
При одинаковых затратах на внесение удобрений в почву доля их по мере перехода на использование прирельсовых складов повышается в основном вследствие резкого снижения затрат на хранение на глубинных складах и систематического сокращения расходов по доставке удобрений в хозяйство. В таких случаях основными становятся затраты на хранение жидкого аммиака в прирельсовых складах и внесение его в почву ( 73 8 %), однако хранение жидкого аммиака в прирельсовых складах почти в два раза дешевле, чем в глубинных. [20]
ВНИИМССХ разработана методика расчета оптимальной сети прирельсовых и глубинных складов ( межхозяйствепных и в хозяйствах) в целом по области с определением необходимого количества и вида транспортных средств, тукосмесительных установок, машин для внесения, аэродромов и маршрутов доставки удобрений. [21]
Затраты на доставку, хранение, внесение удобрений в почву и другие операции определены в упомянутой работе по плановым расчетам на 1970 г. Желательно, чтобы научно-исследовательские организации сельского хозяйства - Всесоюзный научно-исследовательский институт удобрений и агро-почвоведения ( ВИУА), Центральный институт агрохимического обслуживания сельского хозяйства ( ЦИНАО), Всесоюзный научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства ( ВНИИЭСХ) определили перспективные затраты на доставку удобрений до поля с учетом планируемых изменений физического их состояния и технического оснащения транспорта и сельского хозяйства. Поскольку отсутствует линейная зависимость между затратами на внесение удобрений в почву и физической массой удобрений, содержащей вносимое на 1 га количество питательных веществ, связанные с этой операцией затраты не следует учитывать в оптимизационных расчетах. [22]
Перевозки минеральных удобрений со станций железных дорог ( портов, пристаней) осуществляются на основе договоров непосредственно с отделениями Сельхозтехника или с потребителями по возможности по схеме вагон ( судно) - автомобиль-колхоз ( совхоз), так как при этом, как правило, не производится выгрузка удобрений на прирельсовые ( пристанские) площадки и погрузка с этих площадок на автомобили, чем ускоряется доставка удобрений и сокращаются их потери. [23]
Удобрения могут перевозиться также в контейнерах. Контейнерные перевозки должны осуществляться преимущественно при доставке удобрений с заводов-производителей. [24]
Необходимо также учитывать затраты в сфере потребления и доставки удобрений, изменяющиеся пропорционально их физической массе. Если в сфере производства наименьшие приведенные затраты характерны для нитрофосок, то с учетом затрат на их доставку до поля они на 3 - 8 % дороже, чем более концентрированные удобрения, в производстве которых используется фосфорная кислота. При этом следует учитывать и то, что в нитрофосках только 50 % PaOs содержится в водорастворимой форме. [25]
Емкость складов твердых удобрений ( 85 % от общей потребности) и стоимость их строительства рассчитаны Институтом экономики АН ЭССР. Капитальные затраты на транспортные средства и расходы по доставке удобрений и внесению их в почву взяты также по данным этого института. [26]
В докладе Л. И. Брежнева на мартовском ( 1965 г.) Пленуме ЦК КПСС подчеркивалось, что все регулирующие государственные рычаги должны способствовать тому, чтобы колхозы и совхозы страны, имеющие различные возможности, были поставлены примерно в равные экономические условия развития. Задачу ликвидации различий в транспортных издержках хозяйств, связанных с доставкой удобрений, следует рассматривать как составную часть решения этой важной проблемы. [27]
Однако вследствие низкого содержания питательных веществ ее стоимость ( с учетом доставки удобрения на поле) значительно повышается. Заводская себестоимость нитроаммофоски выше, чем фос-форнокислотной нитрофоски, в связи с расходом относительно дорогой фосфорной кислоты, тогда как в процессе приготовления нитрофоски содержание Р2О5 частично увеличивается в результате азотнокислотного разложения апатита. [28]
Из рассмотренного примера следует, что производство сложно-смешанных удобрений обходится дешевле, чем тукосмесей гранулированных удобрений. Однако изменение соотношения цен на эти продукты, используемые фермерами, зависит от системы доставки удобрений, существующей в настоящее время в США. [29]
Такой же пересчет нужен и для определения физической массь. Данные об этом очень важны для расчета количества необходимой тары, транспортных средств, затрат на доставку удобрений потребителям и для определения средней концентрации питательных веществ. Особенно затруднительно учитывать в условных единицах объем производства комплексных ( сложных и смешанных) удобрений, отличающихся не только количеством, но и соотношением азота, фосфора и калия. Ввиду того что сельскому хозяйству требуются комплексные удобрения с разным соотношением N: Р % О5: К О, доля комплексных, азотных, фосфорных и калийных удобрений в общем объеме их производства всегда будет различной. [30]