Cтраница 1
![]() |
Паспортная диаграмма КПК при различных услог. [1] |
Паспортная диаграмма позволяет решать следующие задачи, связанные с проектированием ГВ и анализом их действия в различных условиях эксплуатации катеров и моторных лодок. [2]
![]() |
Диаграмма-дня определения коэффициента а. [3] |
Для построения паспортной диаграммы необходимо иметь следующие зависимости. [4]
Для этого на паспортной диаграмме строят кривые увеличенного сопротивления катера или лодки, приходящегося на один работающий ГВ, и соответствующие винтовые характеристики, по которым определяют скорость судна, а также мощность и частоту вращения работающих двигателей. При этом необходимо следить, чтобы не возникала их перегрузка. Сопротивление воды при движении на парциальных режимах складывается из полного сопротивления судна и сопротивления неработающих винтов. [5]
По результатам расчета производят построение паспортной диаграммы в виде суммарных или отнесенных к одному винту характеристик тяги Ре / ( VK) и потребной мощности Ne / ( VK) при постоянных значениях частоты вращения двигателей. [6]
Если полученный в результате анализа паспортной диаграммы ГВ удовлетворяет всем необходимым требованиям задания, то на этом выбор его основных гидродинамических элементов можно считать законченным. На основании произведенных расчетов определяют конструктивные элементы винта и разрабатывают его рабочие чертежи. [7]
Хр, а также производят расчет и построение паспортной диаграммы. Для расчета кривых действия ГВ используют один из наиболее распространенных способов - серийные диаграммы К - р, по которым выбирались элементы винтов и производился расчет ходкости, или паральный метод Папмеля. [8]
Необходимые значения диаметра или шага ГВ могут быть определены проверочным расчетом паспортной диаграммы. [9]
С помощью диаграммы направленности и угла излучения можно определить зрительно воспринимаемый световой поток при взгляде под некоторым углом к геометрической оси излучателя. Паспортная диаграмма направленности позволяет определить значение силы света 2fv при любом конкретном угле зрения. [10]
![]() |
Спектральные характеристики различимости цветов.| Диаграммы направленности СИД. [11] |
С помощью диаграммы направленности и угла излучения можно определить зрительно воспринимаемый световой поток при взгляде под некоторым углом к геометрической оси излучателя. Паспортная диаграмма направленности позволяет определить значение. [12]
При этом паспортная диаграмма наглядно показывает, что если винт при номинальной частоте вращения не расходует всей заданной мощности двигателя, то он является гидродинамически легким и должен быть утяжелен путем увеличения диаметра или шага. Если же винт использует всю заданную мощность при уменьшенной частоте вращения, то он является гидродинамически тяжелым и его необходимо облегчить. [13]
Данные задачи также решаются с помощью построения на паспортной диаграмме соответствующей винтовой характеристики. Для обеспечения выхода катера на крылья необходимо, чтобы винтовая характеристика в районе горба сопротивления всегда была ниже внешней характеристики. При пересечении винтовой характеристики с внешней катер на крыльях не выйдет, так как необходимая для этого мощность будет больше располагаемой. Запас мощности - на любом режиме движения КПК определяется величиной превышения внешней характеристики над винтовой. [14]
В целях уточнения всех характеристик и элементов ГВ в табл. 12.6 произведен расчет его кривых действия по паральному методу. Полученные кривые действия представлены на рис. 12.40 и используются при расчете паспортной диаграммы. [15]