Интеллектуальное достижение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Христос Воскрес! А мы остались... Законы Мерфи (еще...)

Интеллектуальное достижение

Cтраница 2


Стоит добавить, что заключительные замечания в приведенной цитате указывают на то, что Рикардо проглядел возможность изменений в предельной эффективности капитала в соответствии с величиной инвестиции. Ведь если уровень занятости и психологические склонности общества берутся за данные, то действительно существует лишь один возможный размер накопления капитала и, следовательно, лишь одно возможное значение для предельной эффективности капитала. Рикардо демонстрирует перед нами высочайшее интеллектуальное достижение, недосягаемое для более слабых умов, создав для себя некий воображаемый мир, весьма далекий от опыта, но представив его так, как если бы это и был мир опыта, и затем обжив его со всей основательностью и логикой. Большинство его последователей вынуждены были кое в чем уступить под напором здравого смысла в ущерб логической последовательности их построений.  [16]

Отвечая на первый из поставленных вопросов, необходимо признать, что программа передач объектом авторского права, по общему правилу, не является. Сам по себе факт того, что составление программы передач требует усилий многих лиц и чаще всего является результатом творческой деятельности, сомнений не вызывает. Но не всякий результат интеллектуальной, в том числе творческой деятельности пользуется правовой охраной на данном этапе развития общества. При рассмотрении понятия интеллектуальной собственности, в частности, отмечалось, что в настоящее время не охраняются правом идеи, принципы, теории, гипотезы и другие подобные им результаты интеллектуальной деятельности, несмотря на то, что они носят, безусловно, творческий характер. Указанные интеллектуальные достижения в случае, если они выражены в доступной для восприятия форме, являются одной из составляющих содержания авторских произведений. Но авторское право в силу лежащих в его основе положений охраняет лишь форму, а не содержание произведений.  [17]

Но условия, исходя из которых центр, регулирующий денежную систему, будет изменять количество денег, входят в экономическую схему как реальные определяющие факторы. Стоит добавить, что заключительные замечания в приведенной цитате указывают на то, что Рикардо проглядел возможность изменений в предельной эффективности капитала в соответствии с величиной инвестиции. Ведь если уровень занятости и психологические склонности общества берутся за данные, то действительно существует лишь один возможный размер накопления капитала и, следовательно, лишь одно возможное значение для предельной эффективности капитала. Рикардо демонстрирует перед нами высочайшее интеллектуальное достижение, недосягаемое для более слабых умов, создав для себя некий воображаемый мир, весьма далекий от опыта, но представив его так, как если бы это и был мир опыта, и затем обжив его со всей основательностью и логикой. Большинство его последователей вынуждены были кое в чем уступить под напором здравого смысла в ущерб логической последовательности их построений.  [18]

В одной из своих статей Акт открытия [99] он отмечает важные в психолого-педагогическом отношении моменты такого обсуждения. Прежде всего учение с помощью открытия делает личность обучаемого более творческой в целом. Кроме того, по иному выглядит система поощрений и аказаний. Вместо чисто внешних воздействий со стороны преподавателя поощрением становится интеллектуальное достижение обучаемого, полученное в результате проблемного обучения, Наказанием - его отсутствие ( ср. Далее, проблемное обучение развивает эвристический подход к познанию, учащийся открывает, как открывать, а это невозможно иначе как в атмосфере открытий. Брунер считает, что принцип бисоциации ( одна из теорий за рубежом - открытие возникает прежде всего путем связывания внешне несходных между со-бой элементов, фактов, процессов) есть гарантия прочности запоминания материала.  [19]

В другой своей работе Процесс обучения [11], переведенной на русский язык, Дж. Брунер, касаясь интеллектуального развития обучаемых, высказывает идеи, довольно близкие понятиям уровней или этапов усвоения. Выделяя три процесса: постижение новой информации, ее трансформацию для решения новых задач, оценку того, как успешно мы использовали эту информацию, Дж. Брунер касается важности проблемного подхода как средства внутренней мотивации обучаемых. Основная мысль здесь также в том, что в этом случае радость открытия, интеллектуального достижения является мощным мотиватором, стимулом к учению.  [20]

Экоавтономность - возможность отдельного управления каждой из множества регулируемых величин в сложно построенной ( многоконтурной и много раз продублированной) системе воздействий, в том числе и автоматических, от всех остальных регулированных величин или от всех задающих ( явно или не явно) воздействий, кроме одного, ей соответствующей. Он поставил и решил задачу о том, чтобы изменение одной из п регулируемых величин могло происходить независимо от изменения всех других п - 1, т.е. автономно. Худ ( США) в 1950 г. также ввели понятие автономности. В экономике помимо понятия экоавтономность существует другое экономическая независимость. Под экономической независимостью понимается возможность управленческого аппарата экономикой действовать в своих интересах. Экономическая независимость не носит абсолютного характера потому, что международное разделение труда делает национальные и региональные ( для России это-наиболее значимо) экономики взаимозависимыми друг от друга. В этих условиях экономическая независимость означает возможность контроля за национальными ресурсами, достижение такого уровня производства, эффективности и качества продукции, который обеспечивает ее конкурентоспособность и позволяет на равных участвовать в мировой торговле, кооперационных связях и обмене интеллектуальными достижениями.  [21]

Еще раз подчеркнем, приводя этот, по сути дела, чисто справочный материал об особенностях приема в высшие школы различных стран капитализма, что эти особенности не принципиальны. Основным и принципиальным является то, что прием в вуз есть часть процесса социальной селекции, которая имеет задачей подвести к занятию высших и средних постов управления, должностей в системе подготовки и воспитания кадров прежде всего людей из имущих классов. Это признают международные организации, это признается и буржуазными педагогами. Роджерс, изучавшая образование взрослых в Англии: Статистика снова и снова показывает, что тысячи способных детей из рабочего класса рано выходят из системы дневного обучения. Например, процент детей рабочих, поступающих в университет сейчас ( книга опубликована в 1973 г. -), примерно такой же, как до 1939 года... Автор правильно отмечает, что имеет значение не только чисто материальный фактор - способность платить, но и практика дифференцированного по потокам школьного обучения, которая объективно создает у многих школьников представление о собственной, весьма часто мнимой, неспособности к каким-либо интеллектуальным достижениям: Практика деления учащихся на потоки по способностям в школе скоро становится самореализующимся пророчеством, и данные об успеваемости отдельных детей показывают, что как только ребенка перевели в поток С ( наименьших способностей. Поэтому в капиталистических странах не существует на деле никакого равенства шансов на высшее образование, которое декларируется в правительственных документах о высшей школе.  [22]

Колледжи свободных искусств также подчеркивают широту подготовки и интеллектуальное развитие студентов, но не подготовку к профессии или специальности. Так, в проспекте колледжа Вильямса ( штат Массачузеттс) цитируются следующие слова из выступления президента колледжа Дж. Сойера при занята им должности: Молодые люди, поступающие сейчас в колледж. Но одно мы знаем: никакое обучение застывшим - техническим приемам, никакое конечное знание, которым мы сейчас располагаем, никакая конечная формула, которую мы можем-им дать, не могут решить проблем, сущность которых сейчас мы даже не можем себе представить... Самые гибкие, прочные-и в конечном итоге самые практичные знания и интеллектуальные ресурсы, которые мы можем сейчас предложить, - это те, казалось бы, сугубо непрактичные умения и навыки, которые всегда находились в центре либерального образования: способность. Те разделы проспекта, где дается уже официальная цель образования, звучат неболее конкретно: Программа колледжа Вильямса характеризуется свободой выбора курсов, акцентом, который делается н разнообразие содержания и на концентрации в основном предмете изучения. Колледж стремится развить в студенте качества ума и характера, которые вызывают к жизни творческое, независимое, ответственное мышление и вкус к интеллектуальным достижениям... Первые два годы посвящаются в основном изучению интересов и способностей студента.  [23]

Если бы Рикардо удовольствовался представлением своей аргументации как относящейся только к известному, заранее заданному количеству денег, выпускаемых органом, который регулирует денежную систему, она оставалась бы правильной при допущении гибкой денежной заработной платы. То есть, если бы Рикардо доказывал, что, независимо от того, фиксировано ли количество денег органом, регулирующим денежную систему, на уровне 10 млн. или 1 100 млн., это не окажет длительного воздействия на норму процента, тогда его вывод был бы верен. Рикардо, совершенно очевидно, и подразумевает в вышеприведенной цитате), тогда вовсе не обязательно, чтобы эта политика не оказывала бы никакого влияния. Это не означало бы и того, что с долгосрочным равновесием совместим лишь один вариант денежной политики. При условии гибкой денежной заработной платы количество денег как таковое действительно не оказывает никакого долгосрочного влияния. Но условия, исходя из которых центр, регулирующий денежную систему, будет изменять количество денег, входят в экономическую схему как реальные определяющие факторы. Стоит добавить, что заключительные замечания в приведенной цитате указывают на то, что Рикардо проглядел возможность изменений в предельной эффективности капитала в соответствии с величиной инвестиции. Ведь если уровень занятости и психологические склонности общества берутся за данные, то действительно существует лишь один возможный размер накопления капитала и, следовательно, лишь одно возможное значение для предельной эффективности капитала. Рикардо демонстрирует перед нами высочайшее интеллектуальное достижение, недосягаемое для более слабых умов, создав для себя некий воображаемый мир, весьма далекий от опыта, но представив его так, как если бы это и был мир опыта, и затем обжив его со всей основательностью и логикой.  [24]



Страницы:      1    2