Авария - компрессор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года. Законы Мерфи (еще...)

Авария - компрессор

Cтраница 3


На крупных аммиачных установках ( где более 60 кг аммиака) он преднавначен для предотвращения обратного потока аммиака из конденсатора в случае остановки или аварии компрессора. В отличие от предохранительных обратные клапаны должны открываться при минимальной разности давлений. Поэтому пружина клапана 5 ( рис. 65, б) очень мягкая. Однако при этом пульсация давления может выззать удары клапана о седло и ограничитель, что создает стук.  [31]

После маслоотделителя 5 установлен обратный клапан 6 для того, чтобы перекрыть нагнетательный трубопровод и не допустить выхода холодильного агента из конденсатора и ресивера в-случае аварии компрессора. В маслособирателе давление может быть понижено до давления, близкого к атмосферному; для этого он соединен со всасывающим коллектором 2, а для контроля давления на маслособирателе установлен манометр.  [32]

После маслоотделителя 5 установлен обратный клапан 6 для того, чтобы перекрыть нагнетательный трубопровод и не допустить выхода холодильного агента из конденсатора и ресивера в случае аварии компрессора. В маслособирателе давление может быть понижено до давления, близкого к атмосферному; для этого он соединен со всасывающим коллектором 2, а для контроля давления на маслособирателе установлен манометр.  [33]

При уменьшении расхода сжатого газа ниже критического значения возникает помпаж, который сопровождается обычно довольно сильными сотрясениями машины и ее коммуникаций и может привести к повреждениям и аварии компрессора.  [34]

В автоматизированных холодильных установках согласно правилам техники безопасности на нагнетательном трубопроводе каждого компрессора должен быть установлен обратный клапан, предотвращающий возможность движения обратного потока аммиака из конденсатора в случае остановки или аварии компрессора. Кроме клапанов, установленных на нагнетательном трубопроводе каждого компрессора, перед конденсатором устанавливают общий обратный клапан.  [35]

36 Схема установки поршневого компрессора. [36]

В тех случаях, когда несколько компрессоров работает на один ресивер, а трубопроводах между каждым компрессором и ресивером необходимо устанавливать задвижки, а между каждой задвижкой и компрессором - предохранительный клапан для устранения возможности аварии компрессора при пуске его с закрытой задвижкой.  [37]

При наличии маслоотделителя с промыванием газа обратный клапан нельзя устанавливать после маслоотделителя, так как последний связан с конденсатором и ресивером еще и жидкостной трубой, а поэтому при закрытом обратном клапане аммиак будет в случае аварии компрессора выходить из ресивера через жидкостную трубу маслоотделителя. Чтобы это предотвратить, обратный клапан следует ставить на паровой трубе перед маслоотделителем.  [38]

Следует иметь в виду, что при наличии маслоотделителя с промыванием газа обратный клапан не может устанавливаться после маслоотделителя, так как последний связан с конденсатором еще и жидкостной трубой, а потому при закрытом обратном клапане аммиак будет в случае аварии компрессора выходить из конденсатора через жидкостную трубу маслоотделителя.  [39]

Открыть продувочные вентили холодильников, так как если какая-то трубка холодильника или прокладка крыши дали течь, которая не была своевременно обнаружена обслуживающим персоналом, то во время остановки компрессора, если вода из рубашек цилиндров компрессора и холодильника не была спущена, она может попасть в воздушное пространство холодильника и при пуске компрессора с закрытыми продувочными вентилями будет увлечена воздухом в цилиндр следующей за холодильником ступени, что может вызвать аварию компрессора.  [40]

Известны случаи разрушения шатунов вследствие сильной и неравномерной затяжки шатунных болтов, ослабления гаек болтов во время работы, наличия люфтов в подшипнике кривошипа, а также из-за низкого качества и усталости материала. Иногда аварии компрессоров происходят из-за поломки коленчатых валов и цилиндров вследствие трещин усталостного характера.  [41]

Наиболее опасными конструкциями поршневого компрессора в отношении взрыва являются трубопровод до воздухосборника и собственно воздухосборник, где поддерживается высокое давление. Опасность аварии компрессора связана также и с воспламенением отложений коксообразного масляного нагара. Основная часть масла распределяется тонким слоем по стенкам поршня и цилиндра. Так как масляная пленка имеет относительно большую поверхность, то в условиях высокого давления и температуры сжимаемого воздуха, доходящей до 150 - 160, происходит интенсивный процесс ее окисления, который может привести к самовозгоранию отложений. Кроме указанных причин, взрывы сжатого воздуха в компрессорных установках могут происходить в случаях попадания пыли органического происхождения, например угольной, если неисправен фильтр на всасывающем патрубке.  [42]

При работе компрессоров возможна утечка газа из системы в производственные помещения с образованием взрывоопасных газовоздушных смесей. При авариях компрессоров и трубопроводов помещение цеха компрессии быстро заполняется газом, и за очень короткий промежуток времени может образоваться взрывоопасная концентрация. Так, при разрыве трубопровода диаметром 100 мм с этиленом под давлением 30 МПа при 35 С взрывоопасная концентрация в помещении объемом 12000 м3 образуется менее чем за 1 с. Визуально заметить утечку этилена нельзя, поэтому необходимо устанавливать стационарные газоанализаторы типа СГГ-2 или СВК-3, датчики которых помещаются вблизи компрессоров и магистралей. При достижении концентрации газа в помещении выше 20 % величины нижнего предела взрыва газоанализатор подает звуковой и световой сигналы, включает аварийную вентиляцию, останавливает работу компрессоров и перекрывает газовые линии при помощи быстродействующих задвижек с электрическим или электромагнитным приводом.  [43]

При обрыве стяжного болта происходит разрушение клапана, оборванный болт обычно вывертывается самопроизвольно и попадает в полость цилиндра между поршнем и торцовой стенкой. Обрыв стяжного болта приводит к аварии компрессора.  [44]

Во избежание возможности попадания жидкости в цилиндр компрессора и разрыва его между выкидом компрессора и выкидной нефтяной линией скважины необходимо установить обратный клапан. При чрезмерном повышении давления на выкидной нефтяной линии, чтобы избежать аварии компрессора, между выкидом компрессора и обратным клапаном необходимо установить предохранительный клапан.  [45]



Страницы:      1    2    3    4