Cтраница 4
Баббиты со свинцовой основой по качеству ниже баббитов с оловянной основой, но дешевле последних. Баббиты с оловянной основой применяют в наиболее тяжелых условиях работы, например для подшипников автомобилей и тракторов. [46]
Химический состав, %, кальциевых баббитов.| Диаграммы состояния сплавов систем. а - Pb-Са. б - Pb-Na. [47] |
Баббиты, имея небольшую прочность, могут применяться только в подшипниках, имеющих прочный стальной ( чугунный) или бронзовый корпус. Тонкостенные подшипниковые вкладыши автомобильных двигателей изготовляют штамповкой из биметаллической ленты, полученной на линии непрерывной заливки. Подшипники большого диаметра заливают индивидуально стационарным или центробежным способом, а также литьем под давлением. [48]
Баббиты применяются в станкостроении, на железнодорожном и автомобильном транспорте. Подшипниковые металлы обладают достаточной твердостью, большим сопротивлением истиранию, высокой коррозионной стойкостью. [49]
Баббиты - сплавы на основе олова или свинца с дополнительными компонентами ( Н - никель, Т - теллур, К - кальций, С - сурьма) - представляют собой высококачественные, хорошо прирабатывающиеся антифрикционные подшипниковые материалы малой твердости, допускающие работу с высокими скоростями при больших давлениях. [50]
Баббиты на оловянной основе ( К80) применяются при работе подшипника скольжения в наиболее трудных условиях ( например, при прерывистой работе) и обеспечивают экономичную смазку. Они обладают весьма высоким нижним пределом грузоподъемности при граничном трении, но относительно малой зоной работы в аварийных условиях. При жидкостном трении они работают с повышенными - по сравнению с баббитами на свинцовой основе - потерями на трение, что ухудшает механический коэффициент полезного действия и ведет к повышению температуры подшипника. [51]
Баббиты на свинцовой основе по своим антифрикционным свойствам равноценны лучшим оловянистым баббитам, а в области жидкостного трения даже более эффективны благодаря меньшей работе трения. Перед заливкой вкладыша необходимо его омеднение. [52]
Вкладыш подшипника. [53] |
Баббит расплавляется в ковше ( снабженном прочной и удобной ручкой) в количестве, достаточном для заливки подготовленных вкладышей. Температуру следует держать в точных пределах, соответствующих моменту плавления баббита данной марки. Более высокая температура расплавленного баббита ведет к его перегреву, что в свою очередь понижает качество баббита и произведенной им заливки вкладыша. [54]
Химический состав и основные физические свойства баббитов. [55] |
Баббит с большим содержанием олова Б83 предназначен для подшипников с большими удельными давлениями и высокой окружной скоростью. Его применяют для крупных машин, а также для машин мощностью свыше 100 кВт при частоте вращения более 2900 об / мин. [56]
Баббит является одним из лучших антифрикционных материалов для подшипников скольжения. [57]
Вкладыш коренных ПидшшшИКОь КОлеНчгГшги вала. [58] |
Баббиты имеют малый коэффициент трения и хорошо смазываются, однако с повышением температуры снижают свои механические свойства и дают значительную усадку. Применяют баббиты во вкладышах карбюраторных двигателей. [59]
Баббиты обладают низким коэффициентом трения и предназначены для заливки подшипников коленчатых валов и шатунных подшипников тракторных и автомобильных двигателей. [60]