Cтраница 3
Особое значение для работоспособности вала имеет износ баббита нижних вкладышей коренных подшипников. В результате неравномерной выработки вкладышей отдельные участки коленчатого вала, деформируясь, прогибаются на различную величину. Ось вала отклоняется от прямой линии и принимает форму ломаной кривой с большим или меньшим отклонением от прямой на отдельных участках, в результате чего вал во время работы начинает испытывать дополнительные изгибающие усилия. Изгиб вала в результате нарушения соосности коренных подшипников может происходить в вертикальной и в горизонтальной плоскости, причем отдельные участки вала могут деформироваться в различных направлениях. [31]
Подшипник скольжения с самоустанавливающимся вкладышем. [32] |
Для обеспечения равномерного прилегания шейки вала к баббиту жесткого вкладыша цилиндрическая опорная поверхность должна быть строго параллельна шейке вала и цилиндрической расточке корпуса подшипника. Неточная расточка баббита после перезаливки вкладыша, а также неточная установка корпуса приведут при закрытии крышки к перекосу подшипника, неравномерным зазорам по его длине и неравномерной нагрузке на отдельные его части. [33]
В ряде случаев слесарю приходится производить заливку баббитом одиночных вкладышей. При такой заливке вкладыш устанавливают либо горизонтально между двумя щеками, либо вертикально на угольнике. Между щеками 3, стянутыми стяжкой /, и соприкасающимися с ними поверхностями вкладыша 2 ставят асбестовые прокладки, а в полуотверстие вкладыша - металлическую пробку 4, которая входит в отверстия щек 3, оставляя просвет, равный толщине закаливаемого слоя баббита. [34]
В ряде случаев слесарю приходится производить заливку баббитом одиночных вкладышей. При такой заливке вкладыш устанавливают либо горизонтально между двумя щеками, либо вертикально на угольнике. Между щеками, стянутыми стяжкой и соприкасающимися с ними поверхностями вкладыша, ставят асбестовые прокладки, а в полуотверстие вкладыша - металлическую пробку, которая входит в отверстие щек, оставляя просвет, равный толщине закаливаемого слоя баббита. [35]
Ремонт подшипников скольжения заключается в перезаливке и восстановлении баббита вкладышей. Недоброкачественная обработка вкладыша перед заливкой, пережог баббита, заливка в необезжиренный или нелуженный вкладыш приводят к отставанию слоя баббита или к трещинам в нем. [36]
При нормальной емазке и нормальных условиях работы износ баббита вкладышей весьма незначителен. [37]
Ремонт подшипников скольжения заключается в перезаливкс или в восстановлении баббита вкладышей. [38]
Ремонт подшипников скольжения заключается в перезаливке или в восстановлении баббита вкладышей. [39]
Ремонт подшипников скольжения заключается в перезаливке пли в восстановлении баббита вкладышей. Перезаливают вкладыши подшипников при уменьшении толщины баббитового слоя более чем на половину первоначальной толщины, при выкрашивании, растрескивании и отставании баббита более чем на 30 % поверхности вкладыша и при выплавлении баббитового слоя. Предварительно старый баббит выплавляют из вкладыша па горне или с помощью паяльной лампы. Удаляют баббит легкими ударами молотка по вкладышу. Очищают поверхность вкладыша от ржавчины шабером, металлической щеткой или псскоструйкой. Далее вкладыш обезжиривают, опустив па 10 - 15 мин в кипящий 10 % - ный раствор едкого натра или едкого кали. Вкладыши крупных подшипников обезжиривают нагреванием до 350 С. Затем вкладыш промывают в горячей воде и сушат. [40]
В обычных кольцевых уплотнениях в результате вибрации вала и вкладыша баббит вкладыша при работе, генератора сравнительно быстро срабатывается и зазор между вкладышем и валом - увеличивается. [41]
Коленчатый вал. [42] |
При осадке одного из подшипников вследствие осадки фундамента или расплавления баббита вкладышей получается гтоовисанме вала, в результате чего он во время работы изгибается то в одну, то в другую сторону и может дать трещину и сломаться. [43]
При перебое в подаче масла на уплотнение даже на несколько секунд баббит вкладыша успевает под-плавиться и под воздействием силы трения о диск попадает на несущую поверхность с уклоном, забивает радиальные и кольцевые канавки, полностью или частично нарушая разделку рабочей поверхности. [44]
Повысилась температура масла на сливе из уплотнений, Необходимо проверить температуру баббита вкладышей уплотнений и температуру входящего масла. Если выходная водяная труба даже на ощупь теплее, тс это свидетельствует о засорении маслоохладителя. О засорении маслоохладителя указывает также и отсутствие разницы в температуре масла на входе и выходе из маслоохладителя. [45]