Cтраница 2
Микроструктура подшипниковых сплавов. [16] |
Свинцовый баббит БС - самый дешевый. [17]
Описанный свинцовый баббит наиболее дешев, но и наименее качественен; пригоден для применения лишь при малых нагрузках и скоростях. Прочие свинцовые баббиты с малым количеством олова ( Б16 и др.) лучше, но все же применяются преимущественно в неответственных случаях. [18]
Оловянно-свинцовые и свинцовые баббиты применяют для подшипников, вал в которых вращается с большой скоростью. [19]
Структура свинцовых баббитов также состоит из твердых светлых частиц, расположенных в вязкой темной основе. [20]
Плавка свинцовых баббитов ( типа Б - С) производится в котлах или тиглях. Часто применяется переплав, который загружают в котел вместе с лигатурой и сурьмой в начале процесса. Загруженные материалы покрывают мелкораздробленным древесным углем и в таком виде расплавляют. После этого примешивают 2 / 3 всего количества свинца, входящего в сплав. Если свинцовые баббиты содержат олово, вводимое в чистом виде, то его присаживают в конце процесса после растворения всего свинца. [21]
В свинцовых баббитах мягкой основой является раствор сурьмы и олова в свинце, а твердыми частицами-кристаллы соединений SnSb и OuaSn. Эти баббиты с успехом применяют для подшипников средней натр уж енн ости. [22]
Для легирования свинцовых баббитов используют Ni, Cd и As. Он используется для изготовления подшипников скольжения высокоскоростных двигателей, хорошо воспринимает ударные и знакопеременные нагрузки. [23]
Из числа свинцовых баббитов наиболее износостойки баббиты щелочноземельные и мышьяковокадмиевые. [24]
Иногда в качестве поверхностного слоя применяют свинцовые баббиты. [25]
Иногда в качестве поверхностного слоя применяют свинцовые баббиты. [26]
Существует мнение, что высокое сопротивление усталости свинцовых баббитов ( свыше 80 % РЬ) в заливке подшипников дизелей, работающих с частыми пусками, обусловлено кубическим строением кристаллов свинца, благодаря чему он лишен анизотропии термического расширения. Однако, несмотря на гексагональное строение кадмия, сплавы на кадмиевой основе в особо тяжелых условиях более работоспособны, чем оловянные и свинцовые баббиты. [27]
Однако надо иметь в виду, что применение свинцовых баббитов повышает способность вкладыша подшипника к пластической деформации, вызывающей образование повышенных зазоров и удары, что ведет к появлению трещин и выкрашиванию баббита. Заливка подшипников свинцовым баббитом должна быть особенно высококачественной. [28]
Для лужения деталей радиаторов и подшипников, заливаемых свинцовыми баббитами; для пайки деталей из стали, меди и латуни, а также для оцинкованной стали. [29]
Для автомобильных и тракторных двигателей в качестве таких сплавов в настоящее время применяют оловянистые и свинцовые баббиты, свинцовистые бронзы, алю-миниево-никелиевые и в редких случаях кадмиевые и серебряные сплавы. Оловянистые и свинцовистые баббиты состоят в основном из олова, свинца, сурьмы и меди. Интересно отметить, что в современных американских автомобильных двигателях баббит применяется примерно на 50 % моделей, свинцовистая бронза - на 15 % и новые трехслойные подшипники Дюрекс - на 16 % моделей. [30]