Cтраница 1
Плавка нового баббита для заливки вкладышей подшипников производится в металлических или угольно-графитовых тиглях, нагреваемых в горне или в вертикальных электропечах. [2]
Поверхность, которую заливают новым баббитом, очищают металлической щеткой от полуды ( припоя), обезжиривают в горячем растворе соды, после чего промывают горячей водой и сушат. Затем ее лудят ( покрывают тонким слоем припоя), что способствует лучшему сцеплению баббита с вкладышем. Обе половинки луженых вкладышей стягивают хомутом. Чтобы вкладыши при заливке не соединялись друг с другом, в местах их сопряжения помещают асбестовую прокладку. [3]
Поверхность, которую заливают новым баббитом, очищают металлической щеткой от полуды ( припоя) и снова обезжиривают в горячем растворе соды, после чего промывают горячей водой и сушат. Затем ее лудят ( покрывают тонким слоем припоя), что способствует лучшему сцеплению баббита с вкладышем. Обе половинки луженых вкладышей стягивают хомутом. [4]
Поверхность, которую заливают новым баббитом, очищают металлической щеткой от старой полуды ( припоя), обезжиривают в горячем растворе соды, после чего промывают горячей водой и сушат. Затем ее лудят ( покрывают тонким слоем припоя), что способствует лучшему сцеплению баббита с вкладышем. Обе половинки луженых вкладышей стягивают хомутом. Чтобы вкладыши при заливке не соединялись друг с другом, в местах их сопряжения помещают асбестовую прокладку. [5]
К числу почти без-оловянистых белых антифрикционных сплавов принадлежит новый баббит, появившийся в США в самое последнее время под названием сатко-металл. Состав этого сплава чрезвычайно сложный. По своему характеру он представляет собой сплав с свинцовой основой, близкий к кальциевому баббиту. В нем отсутствует натрий, но зато кроме свинца и кальция находятся: олово, ртуть, алюминий, магний, калий, литий. Изобретатель сатко-металла указывает, что соответственным подбором добавок ему удалось этому сплаву сообщить высокие антифрикционные свойства. СССР нет, во всех иностранных стандартах сплавы с такой низкой начально. [6]
Добавка отходов баббита допускается до 35 % от веса нового баббита. [7]
Для этого из чугунной рубашки выплавляют баббит, производят заливку нового баббита с достаточным припуском на обработку, после чего в нем на токарном станке вытачивают три соединяющиеся друг с другом полости под винты. Эта работа требует весьма высокой квалификации исполнителя. Изношенные винты заменяют новыми, которые получают от заводов-поставщиков в качестве запасных частей или изготовляют в ремонтных мастерских. [8]
Наплавка баббитом шенвого вкладыша. [9] |
Постепенно передвигая горелку и пруток, на основной баббит вкладыша наращивают в виде валков слой нового баббита. Флюсом служит хлористый цинк в растворе или в пасте. [10]
Нормальные припуски на обработку. [11] |
Заливка подшипника состоит из следующих операций: удаления из вкладыша старого баббита; обезжиривания вкладыша; травления; лужения; заливки нового баббита; расточки вкладыша и шабровки. Для удаления старого баббита вкладыш нагревают газовой горелкой с тыльной стороны; после размягчения баббита вкладыш ударяют о плиту и баббит легко отстает от него. [12]
Поврежденные места предварительно тщательно подрубают и очищают до получения чистой поверхности баббита. Из нового баббита отливают удлиненные бруски и, расплавляя их паяльником, заполняют раковину. Затем расплавляют баббит заливки, перемешивая его с вновь добавленным баббитом. [13]
После окончания притирки шейки производится пригонка рабочей поверхности баббита нижнего вкладыша по новой поверхности шейки. Обычно этому предшествует перезаливка вкладыша новым баббитом. [14]
Изучив состояние вкладышей, определяют их пригодность к дальнейшей работе и назначают вид ремонта. При выкрашивании баббитовой заливки или наличии в ней трещин дефектные места подлежат вырубке до цельного металла и наплавки новым баббитом с последующей пригонкой ремонтных мест. [15]