Cтраница 2
Исходные данные для составления указанных планов разрабатываются на основе анализа возможных запроектных гипотетических аварий и последующей оценки значений выхода радиационно опасных биологически значимых радионуклидов из активной зоны реактора в защитную оболочку ( или герметичные помещения), а затем их выброс в смежные помещения и в атмосферу. [16]
В 1989 г. для использования в СССР и странах - членах СЭВ предложена характерная гипотетическая авария / 302 /, дающая возможность подготовить систему мер по защите персонала и населения в радиусе 30 км. [17]
Вследствие того, что на АЗС обращаются взрыво-пожарноопасные вещества, возникает опасность реализации гипотетических аварий на АЗС, и как следствие, воздействие поражающих факторов на жилые кварталы. [18]
Основные параметры эксплуатационного нагружения. [19] |
Принцип допущения наихудшего случая указывает на необходимость изучения возможных аварийных ситуаций, включая и рассмотрение гипотетических аварий, причем в соответствии с этим принципом необходимо ориентироваться на самые неблагоприятные стечения обстоятельств. [20]
Особо следует подчеркнуть высокие требования к надежности инженерного обеспечения ядерной и радиационной безопасности при эксплуатации АЭС на случай как гипотетической аварии, вызванной внезапным разрывом трубопровода первого контура, так и аварий с потерей электропитания приводов насосов и пр. Внезапное прекращение циркуляции теплоносителя и отвода тепла из активной зоны реактора при весьма значительном остаточном тепловыделении, особенно в первые 7 - 15 с ( рис. 4.3), грозит недопустимым повышением температуры твэлов, нарушением герметичности их оболочек, выходом радиоактивных продуктов деления в контур циркуляции теплоносителя. Дальнейшее отсутствие отвода тепла может привести к вскипанию теплоносителя с выбросом радиоактивных веществ в помещении АЭС и, возможно, в окружающую среду. [21]
Кроме того, вводят дополнительный коэффициент безопасности п, учитывающий условия работы конструкции, степень ее ответственности и характер последствий при наступлении гипотетической аварии. Введение дифференцированных коэффициентов в принципе позволяет более обоснованно подходить к расчетам конструкций. Однако реализовать это преимущество трудно из-за отсутствия достаточного количества статистических данных о нагрузках, материалах и условиях работы конструкции, а также из-за неумения применять адекватные модели и методы вероятностного анализа. Поэтому практика назначения нормативных величин в значительной степени основана на опыте эксплуатации. Составители норм часто ориентируются на интегрированный коэффициент запаса п в формуле (6.19), поскольку эта величина в значительной степени отражает этот опыт. [22]
Из представленного анализа опубликованной литературы следует, что в мировой практике широкое развитие получило предварительное планирование аварийных мероприятий с учетом накопленных характеристик и признаков гипотетических аварий и уровней проявления опасных и вредных производственных факторов. В России еще предстоит создание банка дефектов, в котором будет представлена полная статистическая информация о причинах и видах повреждений, вызывающих тот или иной отказ и состояние НТС. [23]
При создании единых научных основ анализа и нормирования безопасности должны учитываться степень опасности объектов, типы катастроф и аварийных ситуаций ( нормальные условия эксплуатации, отклонения от нормальных условий эксплуатации, проектные аварии, запроектные аварии, гипотетические аварии), набор поражающих факторов и система критериев безопасности. [24]
Соответствующие расчетные значения активности некоторых радиа-ционно опасных газообразных и летучих продуктов деления в топливе и в зазорах под оболочками твэлов приведены в табл. 4.15. В ней имеются расчетные значения выхода этих радионуклидов из-под оболочек твэлов и активной зоны при возможной гипотетической аварии, которая может быть использована для разработки мероприятий по защите персонала и населения ( см. разд. [25]
В соответствии с изложенным выше при создании единых научных основ нормирования безопасности и рисков должны учитываться степень опасности объектов, типы катастроф и аварийных ситуаций ( нормальные условия эксплуатации, отклонения от нормальных условий эксплуатации, проектные аварии, запроектные аварии, гипотетические аварии), комплексный набор поражающих факторов и комплексная система критериев безопасности. [26]
Решать эту проблему нужно, создавая реакторы повышенной безопасности, обладающие прежде всего внутренней ядерной самозащищенностью; ограниченной повреждаемостью первичных защитных барьеров; пассивными системами отвода тепла; системами локализацией аварий, ограничивающими в требуемых пределах последствия не только проектных, но и гипотетических аварий. При этом масштабы и скорость ввода энергетических мощностей АЭС должны коррелировать с прогрессивным изменением качественного уровня машиностроения и развитием систем управления и диагностики. [27]
Контейнеры спроектированы с учетом рассеяния тепла и защиты от излучения. Способны выдерживать некоторую гипотетическую аварию без потери целостности. [29]
Траектория движения инфильтрационных вод, захватываемых водозабором ПИЯФ. [30] |