Гипотетическая авария - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Пойду посплю перед сном. Законы Мерфи (еще...)

Гипотетическая авария

Cтраница 3


В соответствии со вторым аварийным сценарием ( разд. Причины такого загрязнения - гипотетические аварии на АЭС.  [31]

При некоторых крайне маловероятных отказах или повреждениях оборудования АС, приводящих к непроектным путям развития аварий, имеющиеся технические, защитные и локализующие устройства недостаточны для удержания радиоактивных продуктов внутри АС. В этом случае произойдет гипотетическая авария, превосходящая по своим радиационным последствиям максимальную проектную.  [32]

Авария, при которой технические средства удержания внутри АС радиоактивных продуктов и обеспечения безопасности проектом не предусмотрены, называется гиЛотетиче - сквй аварией. Анализ возможных причин и вероятных последствий гипотетической аварии представляет пока полностью нерешенную задачу, связанную с необходимостью разработки сложных математических моделей и экспериментальных исследований на основе методов физического моделирования.  [33]

Тщательно изучили вероятность аварий вообще и последствия 12 гипотетических аварий. Вероятность тысячи и более смертельных случаев ва Ш0 атомных электростанциях Америки равна приблизительно одной миллионной. Это означает, что такая авария возможна не чаще, чем один раз в м-илли-ев лет.  [34]

Третья глава диссертационной работы посвящена разработке методики определения количества вытекшей нефти из магистрального нефтепровода, отсеченного линейными задвижками, применительно к анализу риска. При выполнении анализа риска необходимо рассматривать условие максимального количества вытекшей нефти при гипотетической аварии. В зависимости от условий процесса самотечного опорожнения часть нефти может оставаться в трубопроводе.  [35]

Активная зона реактора АС со всеми ее компонентами, влияющими на реактивность, должна обладать такими свойствами, чтобы при нормальных режимах эксплуатации, нарушения нормальных режимов и при проектных авариях не возникало неуправляемого роста энерговыделения в активной зоне, приводящего к повреждению твэлов сверх установленных пределов. Характеристики ядерного топлива и конструкция реактора должны исключать возможность образования вторичных критических масс при разрушении активной зоны или расплавления топлива в результате запроектной гипотетической аварии.  [36]

Рассмотрим в качестве примера ту же Чернобыльскую аварию. Возможно ли повторение аналогичного события в будущем. В настоящее время уже сделаны определенные теоретические прогнозы, но, во-первых, уже приняты меры, позволяющие существенно снизить вероятность именно такого развития событий, во-вторых, вполне возможно, что в дальнейшем строительство АЭС подобного типа будет прекращено. Следовательно, достаточно уверенно можно сказать, что гипотетическая авария скорее всего будет развиваться совершенно по другому сценарию и масштабы убытков будут совсем иными.  [37]

38 Типы аварийных ситуаций и степень защищенности. [38]

Расчетные и экспериментально определяемые напряжения и деформации остаются на уровне предела упругости. При переходе к запроектным авариям анализируются нелинейные закономерности деформирования и разрушения, при этом напряжения становятся менее информативными параметрами, чем деформации. Повреждения от вибраций и усталости переходят в повреждения от малоцикловой усталости. Еще большее возрастание а и Е обусловливает переход к гипотетическим авариям и катастрофам.  [39]

Исследования причинно-следственного комплекса аварий и катастроф технических систем, опыт обеспечения их безопасности позволили предложить общую классификацию аварийных ситуаций [51]: проектные, запроектные и гипотетические. В зависимости от типа потенциально опасных объектов имеет место чрезвычайно широкая вариация этих параметров. Исследования проектных АС охватывают области накопления повреждений, анализируемых классическими методами сопротивления материалов, теории упругости, пластичности и ползучести. Расчетные и экспериментально определяемые напряжения и деформации остаются на уровне предела упругости. При переходе к запроектным авариям анализируются нелинейные закономерности деформирования и разрушения. Напряжения становятся менее информативными параметрами, чем деформации. Накопление повреждений от вибраций и усталости описывается уравнениями малоцикловой усталости. Дальнейшее возрастание напряжений и деформаций обусловливает переход к гипотетическим авариям и катастрофам. Теоретической основой анализа таких ситуаций является статическая и динамическая нелинейная механика разрушения.  [40]



Страницы:      1    2    3