Запроектная авария - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Глупые женятся, а умные выходят замуж. Законы Мерфи (еще...)

Запроектная авария

Cтраница 3


Для машин серийного производства характерны нормальные условия эксплуатации и повреждения от усталости и вибраций на базах 105 - 108 циклов. При этом стоимость работ в области расчетов и экспериментальной механики составляет не более 10 - 15 % стоимости работ по проектированию. Для уникальных машин характерны экспериментальные условия эксплуатации по температурам ( от - 270 до 1000 С и более), временам ( до 20 - 60 лет), сейсмическим, коррозионным, радиационным и другим физическим воздействиям. Число разрушающих циклов по пускам и остановам ( в том числе аварийным) смещается в область термомеханической усталости. Для этих машин к традиционным критериям прочности и надежности добавляются новые - живучести и безопасности с учетом проектных и запроектных аварий.  [31]

По утверждению специалистов ядерная энергетика является одной из наиболее чистых отраслей производства. Сравнительный анализ опасности различных объектов показывает, что риск смертельных поражений от выбросов АЭС при нормальной их работе в 400 раз меньше, чем от выбросов вредных веществ, источниками которых являются тепловые электростанции. Поэтому эксперты-специалисты ставят ядерную энергетику по степени опасности на 20-ое место, в то время как неядерной энергетике отводят 9-ое место. Вместе с тем, совершенно ясно и это никто не подвергает сомнению, что в случае возникновения и развития аварии на объекте ядерной энергетики поражающие факторы и ущерб несоизмеримы с техногенным воздействием и последствиями от любых других аварий и катастроф. Вот почему, несмотря на относительно малый риск опасных аварий ( предельное значение вероятности большого выброса радиоактивных продуктов для АЭС у нас в стране установлено равным Ю-7 на реактор, а оценочное значение вероятности тяжелого повреждения или расплавления активной зоны при запроектных авариях не превышает Ю-5 в год), выявлению возможности возникновения радиационных аварий, их предотвращению и мерам по ликвидации последствий этих аварий придается исключительно важное значение.  [32]

Исследования причинно-следственного комплекса аварий и катастроф технических систем, опыт обеспечения их безопасности позволили предложить общую классификацию аварийных ситуаций [51]: проектные, запроектные и гипотетические. В зависимости от типа потенциально опасных объектов имеет место чрезвычайно широкая вариация этих параметров. Исследования проектных АС охватывают области накопления повреждений, анализируемых классическими методами сопротивления материалов, теории упругости, пластичности и ползучести. Расчетные и экспериментально определяемые напряжения и деформации остаются на уровне предела упругости. При переходе к запроектным авариям анализируются нелинейные закономерности деформирования и разрушения. Напряжения становятся менее информативными параметрами, чем деформации. Накопление повреждений от вибраций и усталости описывается уравнениями малоцикловой усталости. Дальнейшее возрастание напряжений и деформаций обусловливает переход к гипотетическим авариям и катастрофам. Теоретической основой анализа таких ситуаций является статическая и динамическая нелинейная механика разрушения.  [33]



Страницы:      1    2    3