Cтраница 2
Остаточные масла для дизелей В2 - 300 должны удовлетворять требованиям, указанным в таблице. [16]
Остаточные масла, употребляемые для смазки цилиндров паровых машин или в качестве компонентов к автотракторным маслам ( брайтстоки, лонгрезидиумы), получаются обычно из нефтей малосмолистых, метанового, нафтенового и метаново-нафтенового типа. Масла, получаемые из таких нефтей и употребляемые для цилиндров паровых машин, в большинстве случаев не ттребуют очистки. [17]
Остаточные масла, выделенные из речицкои ( скв. [19]
Остаточные масла вырабатывают также по другому варианту. В случае переработки сырья повышенной коксуемости, например гудрона, установку дополняют блоком предварительной деасфальтизации. При очистке малосмолистых остатков образуется только один побочный продукт - остаточный экстракт. [20]
Остаточные масла из туймазинской нефти резко отличаются от остаточных масел МК-22 и MG-20 своим групповым химическим составом. [21]
Остаточные масла производят из гудронов и полугудронов. Эти фракции, особенно полученные из смолистых нефтей, могут содержать более 50 % ( масс.) смол и асфальтенов, подлежащих удалению. Сложный состав смолисто-асфальтеновых соединений затрудняет подбор для них избирательных растворителей. Поэтому более целесообразно подбирать растворитель для ценных углеводородов масла. Смолисто-асфальтеновые вещества почти не будут растворяться в этом растворителе и выпадут в осадок. В качестве растворителя обычно применяют жидкий пропан. [22]
Остаточные масла выделяются путем очистки из остатков ( полу-гуд ронов), полученных после извлечения из масляных мазутов дестиллатных масел. [23]
Остаточные масла характеризуются лучшими противоизносны-ми свойствами по сравнению с дистиллятными и смешанными маслами. [24]
Остаточные масла из малосмолистых нефтей ( типа доссорской и других эмбенских нефтей или парафинистых нефтей типа кара-чухурской и др.), в которых содержание смол по акцизному способу составляет до 8 - 12 %, могут быть получены путем очистки концентратов смесью пропана, фенола и крезола. [25]
Остаточные масла и -; царафннистых нефтей перерабатывают либо смесью пропана с креозолом и фенолом с последующей депа-рафинизацпей в бензол-кетоиовом растворе, либс путем деасфальтизации к пронановом растворе с дальнейшей очисткой избирательными растворителя ми ( фенолом, фурфуролом), за которой следует депа-рафинизацпя. [26]
Депарафинированные остаточные масла, выделенные из концентрата озексуатских нефтей, характеризуются хорошими вязкостно-температурными свойствами: индекс вязкости 92 - 105, вязкостно-весовая константа 0 811 - 0 830, плотность 0 886 - 0 904, кинематическая вязкость при 100 С 18 3 - 21 8 сете и температура застывания 20 С. [27]
Чисто нефтяные остаточные масла ( нигролы) все еще применяются в негипоидных трансмиссиях автомобилей и тракторов самых различных типов. [28]
Ведущая шестерня главного редуктора автомобиля ЗИС-151 с задранной поверхностью зубьев. [29] |
Неочищенные высоковязкие остаточные масла - например, масло трансмиссионное автотракторное ( ГОСТ 542 - 50) нигрол. Смолистые вещества, содержащиеся в большом количестве в неочищенных нефтепродуктах, подобных нигролу, улучшают их противоизносные свойства, что связано главным образом с наличием в смолистой части сернистых соединений. Следует отметить, что неочищенные остаточные нефтепродукты, как правило, содержат механические примеси ( в нигроле до 0 05 %), что отрицательно сказывается на их качестве. Трансмиссионные масла, входящие в эту группу, применяются главным образом для сравнительно мало нагруженных грубо обработанных зубчатых передач. [30]