Cтраница 1
Трансмиссионные масла применяются для смазки агрегатов трансмиссии и механизма рулевого управления. В качестве трансмиссионных масел применяют вязкие остаточные неочищенные нефтепродукты. Для повышения прочности масляной пленки к трансмиссионным маслам добавляют присадки, содержащие серу, хлор и свинцовые мыла, уменьшающие износ деталей. Они обладают повышенной вязкостью и низкой температурой застывания. [1]
Трансмиссионные масла классифицируют цо вязкостно-температурным свойствам, назначению и по их способности воспринимать нагрузки, возникающие при работе зубчатых зацеплений. [2]
Трансмиссионные масла предназначены в основном для снижения потерь энергии на преодоление трения и уменьшения износа трущихся деталей. Эти функции должны выполняться во всех условиях эксплуатации агрегатов автомобильных трансмиссий. [3]
Трансмиссионные масла обозначают сочетанием букв с указанием через дефис значения кинематической вязкости ( в мм / с) при 100 С. [4]
Трансмиссионные масла применяют для коробок передач ведущих мостов и рулевых механизмов автомобилей. Для этих агрегатов характерны высокие удельные нагрузки, равные 20 тыс. кг / см2 и более, создающие режим граничной смазки. [5]
Трансмиссионные масла работают при относительно низких температурах, что благоприятствует их стабильности. Они являются высоковязкими остаточными маслами, обладающими хорошей маслянистостью. [6]
Трансмиссионные масла предназначены для смазывания зубчатых зацеплений автотракторных двигателей и других машин. [7]
Трансмиссионные масла, используемые для зубчатых передач, работают в условиях сверхвысоких удельных нагрузок и при сравнительно низких температурах. Основное требование, предъявляемое к трансмиссионным маслам, - высокие защитные свойства, предупреждающие усиленный износ зубьев шестерен, работающих в условиях граничного трения. [8]
Трансмиссионные масла этого типа, первоначально предназначавшиеся для применения в гипоидных задних мостах, также используют для смазки мостов с червячными, коническими и другими главными передачами и различных коробок передач с ручным управлением. Вследствие их хороших противозадир-ных свойств эти масла применяют и для смазки некоторых промышленных тяжелонагруженных редукторов. [9]
Трансмиссионные масла с необходимым индексом вязкости можно получить, выбирая соответствующее исходное сырье или способ очистки масла, а иногда сочетая оба названных способа. Присадки, повышающие индекс вязкости, представляют собой высокомолекулярные полимерные соединения, которые быстро разрушаются под действием сдвигающего усилия шестерен, а следовательно, утрачивают свою эффективность в процессе эксплуатации. [10]
Трансмиссионные масла для тяжелых тракторов ( типа Caterpillar) отличаются от масел, применяемых в сельскохозяйственных тракторах. Поскольку такие масла в процессе эксплуатации часто подвергаются воздействию температур до 150 С, предпочтительно применять масла селективной очистки с антиокислительными присадками. [11]
![]() |
Влияние температуры масла ( а и воздуха ( б на износ шестерен ( коробка передач автомобиля ЗИЛ-130. [12] |
Трансмиссионные масла работают в специфических условиях. [13]
Трансмиссионные масла предназначены для предотвращения или снижения износа элементов пар трения под действием высоких нагрузок, уменьшения вибрации и шума, защиты их от ударных нагрузок, удаления из зоны трения продуктов износа и отвода избыточного тепла. Они должны обладать наряду с высокой смазывающей способностью хорошими вязкостно-температурными свойствами. Масла гидравлических трансмиссий помимо своего основного назначения служат и гидравлической средой, заполняющей систему. [14]
Трансмиссионные масла представляют собой сложную коллоидную систему, включающую две группы компонентов: первая - основа масла, вторая - функциональные присадки для улучшения эксплуатационных свойств масел. [15]