Cтраница 2
Трансмиссионные масла длительное время работают при высоких температурах и окисляются, что может привести к существенному изменению их свойств. К ним относятся соединения типа фенолов, соединения, содержащие серу, фосфор, аминные и другие функциональные группы. Для защиты деталей от коррозии в масло добавляют антикоррозионные присадки - соединения, содержащие серу, фосфор, серу и фосфор одновременно, образующие каталитически неактивную пленку на поверхности металла, предохраняющую ее от воздействия продуктов окисления масла. [16]
Трансмиссионные масла предназначены для смазывания зубчатых передач машин и механизмов. Масла этого типа снижают износ трущихся деталей, предотвращают действие ударных нагрузок, защищают детали механизмов от коррозии, снижают вибрацию и шум шестерен, уменьшают потери мощности на трение. К трансмиссионным маслам относят и масла для гидродинамических и гидрообъемных передач, условия работы в которых имеют ряд особенностей. В гидродинамических передачах масло является рабочим телом при передаче мощности и служит средой, заполняющей регулирующие системы. [17]
Трансмиссионные масла готовятся на базе дистиллятных масел или остаточных экстрактов из сернистых нефтей после фенолыюй селективной очистки, разбавленных дистиллятными индустриальными маслами. Для улучшения смазочных и низкотемпературных свойств к ним добавляют противоизносные, противозадирные и дипрессаторные ( понижающие температуру застывания) присадки. [18]
Трансмиссионные масла применяют для смазывания зубчатых передач трансмиссии, детали которых испытывают большие нагрузки даже при небольших скоростях движения трактора. Чтобы выдержать значительные нагрузки, масло должно иметь высокую вязкость и содержать присадки различных элементов ( хлора, серы и др.), которые образуют высокопрочную масляную пленку, обволакивающую трущиеся детали. [19]
Трансмиссионные масла, так же как и моторные, разделяют в зависимости от сезона использования. В настоящее время в трансмиссиях колесных тракторов применяют всесезонные масла ТЭ-15-ЭФО и ТАП-15В. [20]
Трансмиссионные масла 50 Трансформаторное масло 38 Триазины симметричные 344 ел. [21]
Трансмиссионные масла в летнее время применяются в основном двух сортов. [22]
Трансмиссионные масла делятся на автотракторные ( А), трансмиссионные автомобильные ( ТА), дизельные ( Д) и др. Буква С означает, что масло селективной очистки, К - кислотной ( сернокислой) очистки, п - масло содержит присадку, 3 - масло загущено и содержит вязкую присадку. Цифры в марках масел показывают, какую кинематическую вязкость в сантистоксах эти масла имеют при 100 С. [23]
Трансмиссионные масла используют в коробках передач, ведущих мостах, бортовых передачах, раздаточных коробках, механизмах рулевого управления тракторов, комбайнов, самоходных шасси, автомобилей. [24]
Трансмиссионные масла работают в специфических условиях. При этом возможно не только интенсивное окисление, но и термическое разрушение углеводородов масла. Высокие удельные нагрузки обычно приводят к тому, что при пуске и даже при установившейся температуре наблюдается граничное, а не жидкостное трение, что может вызвать задир и выкрашивание шестерен. Для обеспечения быстрого пуска зимой необходимы небольшая вязкость и температура застывания. В то же время при установившемся режиме вязкость должна быть достаточной для предотвращения износа при больших контактных нагрузках. [25]
Трансмиссионные масла составляют около 5 % от общего выпуска смазочных масел. В зависимости от условий применения и содержания присадок ( вязкостных, противоизносных, про-тивозадирных) трансмиссионные масла могут обеспечивать смазку цилиндрических, спирально-конических и гипоидных передач, некоторые из них могут быть универсальными. Отдельную группу составляют масла для гидросистем автомобилей. [26]
Трансмиссионные масла используют для смазывания зубчатых передач автомобилей, тракторов, тепловозов, строительных, сельскохозяйственных и дорожных машин. ГОСТ 23652 - 79 устанавливает следующие марки трансмиссионных масел: ТЭп-15 TCii - lO, ТСп-15К. [27]
Трансмиссионные масла работают в местах зацепления при высоких удельных нагрузках, достигающих в обычных зубчатых передачах 1 5 - 2 ГПа, а в гипоидных - 3 - 4 ГПа, со скоростями взаимного перемещения трущихся поверхностей деталей до 3 5 м / с. Они должны обладать хорошими противоизнос-ными свойствами. [28]
Трансмиссионные масла из-за значительных удельных давлений в сопряженных деталях должны обладать повышенной вязкостью, противоизносными, противозадирными, антикоррозионными свойствами, а также низкой температурой застывания. Это достигается добавлением к маслу соответствующих присадок. [29]
Трансмиссионные масла имеют следующую маркировку: ТАп - масло трансмиссионное автомобильное с присадкой, С - масло, полученное из сернистой нефти, д - долгоработающее, К - для автомобилей КамАЗ; цифра показывает кинематическую вязкость при 100 С в мм2 / с, буква В - всесезонное. [30]