Cтраница 1
Жидкие минеральные масла представляют собой продукт переработки нефти. Из нефтяного осадка ( мазута) перегонкой в вакууме последовательно получают масла малой, средней и высокой вязкости. Для получения масел с определенными свойствами их дополнительно очищают от смолистых веществ или добавляют растительные ( хлопковые) масла, противозадирные, противоизнос-ные вещества, антифрикционные присадки. [1]
Жидкие минеральные масла в этом случае, как правило, непригодны, так как не обладают достаточной способностью удерживаться на поверхностях при их вертикальном и наклонном положениях, а также потому, что не обладают в достаточной степени защитными свойствами. Исключение составляют специальные защитные ( консервационные) масла. [2]
В качестве смазки используют жидкие минеральные масла, воду, эмульсии и пластичные смазки. Циркуляционная смазка машинным маслом применима при нагрузках до 2 МПа и скорости v до 4 м / с. Для дальнейшего повышения нагрузок р до 20 МПа и скорости v до 7 - 10 м / с требуется водяная смазка. При более жестких условиях работы подшипников рекомендуется использовать эмульсии. [3]
![]() |
Подшипник с кой смазкой. [4] |
Для смазки подшипников применяют жидкие минеральные масла или консистентные мазеобразные смазки. [5]
В качестве смазки используют жидкие минеральные масла, воду, эмульсии и консистентные смазки. Циркуляционная смазка машинным маслом применима при нагрузках до 20 кГ / см2 и скорости до 3 м / сек. Дальнейшее повышение удельных нагрузок до 200 кГ / см2 и скорости до 7 - 10 м / сек требует водяной смазки. При более жестких условиях работы подшипников рекомендуется использовать эмульсии. [6]
В качестве смазки используют жидкие минеральные масла, воду, эмульсии и консистентные смазки. Циркуляционная смазка машинным маслом применима при нагрузках до 20 кгс / см2 и скорости и до 4 м / с. Для дальнейшего повышения удельных нагрузок р до 200 кгс / см2 и скорости v до 7 - 10 м / с требуется водяная смазка. При более жестких условиях работы подшипников рекомендуется использовать эмульсии. [7]
Смазочные материалы разделяются на жидкие минеральные масла и пластичные смазки. [8]
В качестве смазки используют жидкие минеральные масла, воду, эмульсии и консистентные смазки. Циркуляционная смазка машинным маслом применима при нагрузках до 20 кгс / см2 и скорости у до 4 м / с. Для дальнейшего повышения удельных нагрузок р до 200 кгс / см2 и скорости и до 7 - 10 м / с требуется водяная смазка. При более жестких условиях работы подшипников рекомендуется использовать эмульсии. [9]
![]() |
Схема кольцевой смазки. [10] |
Для смазки подшипников качения применяются жидкие минеральные масла и пластичные смазки. Для подшипников качения наилучшей является жидкая смазка, но она усложняет конструкцию уплотнения. [11]
Для смазки большинства механизмов применяют жидкие минеральные масла. Их применяют, например, в шариковых и роликовых подшипниках, тормозах подъемно-транспортных механизмов, тихоходных зубчатых и червячных передачах, шарнирных и других сочленениях. [12]
Для смазки подшипников качения применяются жидкие минеральные масла и пластичные смазки. Для подшипников качения наилучшей является жидкая смазка, но она усложняет конструкцию уплотнения. [13]
![]() |
Подшипник качения. [14] |
Для смазки подшипников скольжения применяют жидкие минеральные масла, получаемые перегонкой специальных сортов нефти. Наиболее употребительными сортами минеральных жидких масел являются турбинное, индустриальное и машинное. [15]