Cтраница 2
Сначала из асфальтов обычным методом выделялись асфальтепы, а затем смолы разделялись на фракции методом хроматографии на фул-леровон земле с использованием таких растворителей, как / ( - пептан, метп. Ныли получены следующие фракции: светлые масла, темные масла н смолы. Затем были сняты спектры поглощения в инфракрасной области всех этих фракции до и после атмосферного воздействия. [16]
Для кратковременной смазки выбирают дешевые масла, обладающие хорошей адгезией. Этому требованию удовлетворяют подшипниковые масла II ( так называемые номерные) и темные масла. [17]
Для зубчатых передач, смазываемых разбрызгиванием ( до окружной скорости г 6 м / сек), можно, кроме того, применять подшипниковые масла II, темные масла, масла с жирными присадками и цилиндровые. [18]
И, темные масла, масла с жирными присадками и цилиндровые. [19]
Преимущества катализатора, применяемого в процессе феррофайнинг, не были обнаружены. Катализатор, содержащий никель, давал более темные масла, следовательно замещение кобальта никелем снижает активность катализатора. [20]
Для получения ма сел, содержащих свинцовое мыло и ак-тив ную серу, используют различные базовые масла, отличающиеся друг от друга глубиной очистки и происхождением. Однако преимущественно базовым маслом является темное масло с требующимся уровнем вязкости либо нейтральная фракция этого ( масла. В подавляющем большинстве случаев в качестве основы используют темные масла из емэковерских нефтей. [21]
В результате очистки сернистые соединения, находящиеся лочти во всех сырых нефтях, удаляются в разной степени. В большинстве смазочных масел сера содержится в виде соединений, не корродирующих металлы при комнатной температуре. Более того, некоторые сернистые соединения играют в смазочном масле положительную роль. Например, смэковерские темные масла были первыми использованы для получения гипоидных масел в сочетании со свинцовым мылом. Под воздействием высоких температур, развивающихся на поверхности зубьев шестерен при их зацеплении, сернистые соединения, содержащиеся в масле, реагируют со свинцовым мылом с образованием сульфида свинца, играющего роль проти-восварочной пленки. [22]
Периодическая смазка предохраняет канат от коррозии и уменьшает трение как прядей и проволок между собой, так и самого каната о рабочие поверхности блоков и барабанов. Перед смазкой канат следует тщательно протереть тряпкой, смоченной в керосине. Смазывать канат нужно весьма обильно, так чтобы масло проникло внутрь и полностью пропитало органический сердечник. Материалами для пропитки служат бескислотные темные масла или подогретые нефтяные остатки. [23]