Нефтяные смазочные масла - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Любить водку, халяву, революции и быть мудаком - этого еще не достаточно, чтобы называться русским. Законы Мерфи (еще...)

Нефтяные смазочные масла

Cтраница 1


1 Влияние нефтяного и синтетического масла для ТРД на резину. [1]

Нефтяные смазочные масла меньше влияют на резину, чем масла синтетические, для которых подбирают специальные маслостойкие резины.  [2]

Нефтяные смазочные масла в процессе эксплуатации подвергаются физико-химическ им изменениям, стареют и становятся непригодными для дальнейшего применения.  [3]

Нефтяные смазочные масла также способны окисляться и при этом становятся непригодными для выполнения своего - назначения. В целях предотвращения такого ухудшения свойств смазочных материалов производится тщательный отбор сырья и его переработка, а также вводятся в масла различные добавки. Процесс окисления смазочных масел и его ингибитирования согласно компетентному мнению ряда авторов [29,126] во многом отличается от ранее рассмотренных процессов окисления.  [4]

Нефтяные смазочные масла являются важнейшим сырьем для получения промышленных сульфонатов.  [5]

Нефтяные смазочные масла зачастую уже не удовлетворяют повышенным требованиям, предъявляемым к смазке, и во многих случаях заменяются высококачественными синтетическими маслами. В результате большого числа исследований в области изыскания смазочных материалов, обладающих комплексом нужных качеств, в технике получили признание углеводородные синтетические масла, фторугле-родные и фторхлорутлеродные масла, силиконы, сложные эфиры двуосновных карбоновых кислот и сложные эфиры многоатомных спиртов, полиалкиленгликоли и некоторые другие.  [6]

Нефтяные смазочные масла: дестиллаты, получаемые из сырой нефти путем фракционной перегонки, по удалении бензина, керосина и масел, не соответствующих по качеству заданному сорту, рафинады, очищаемые путем фильтрации и обработки кислотами, или же масла из нефтяных остатков, получающихся в результате процесса перегонки.  [7]

Нефтяные смазочные масла играют господствующую роль в технике, и, несомненно, что это положение сохранится на далекое будущее. Они дешевы, их производство хорошо обеспечено сырьевыми ресурсами и они вполне удовлетворяют большинству предъявляемых им требованиям. Однако во многих случаях нефтяные масла не могут полностью обеспечить необходимых условий смазывания или вообще оказываются непригодными. В связи с этим продолжают интенсивно развиваться работы по улучшению качества нефтяных масел путем разработки для них новых типов более эффективных присадок и совершенствования процессов получения смазочных масел.  [8]

9 Влияние масел для ТРД на резину при кратковременных испытаниях и температурах до 100 С.| Влияние нефтяного и синтетического масла для ТРД на резину. [9]

Нефтяные смазочные масла меньше влияют на резину, чем масла синтетические, для которых подбирают специальные маслостойкие резины.  [10]

Нефтяные смазочные масла и консистентные смазки, наряду с топливными продуктами, являются важнейшими нефтепродуктами и вырабатываются в очень большом ассортименте, охватывающем широкий диапазон вязкости и других эксплуатационных свойств. Основное назначение нефтятшх масел и консистентных смазок заключается в снижении трения между твердыми поверхностями движущихся частей самых разнообразных механизмов, станков, двигателей, машин и предотвращении износа материала этих частей. Это достигается тем, что сухое трение металлических поверхностей заменяется при наличии смазки трением слоев вязкой жидкости между собой. Сила сцепления между молекулами материала трущейся поверхности и молекулами смазки превышает силу взаимного сцепления молекул самого масла. Поэтому на поверхности металла образуется прочный слой смазочного материала, что и исключает возможность сухого трения и намного уменьшает механический износ деталей. Следовательно, при наличии хорошей смазки энергетические затраты на преодоление трения резко уменьшаются. Кроме того, смазочные масла играют роль охлаждающего агента.  [11]

Все нефтяные смазочные масла обладают свойством флуоресценции. В зависимости от происхождения масла показывают синюю или зеленую флуоресценцию, в проходящем свете они имеют красноватую, в отраженном свете - синюю окраску. В торговле без всяких оснований связывают цвет флуоресценции с качеством смазочного масла. Масла с синей флуоресценцией считают плохого качества, а с зеленой - хорошего.  [12]

Все нефтяные смазочные масла обладают свойством флуоресценции. В зависимости от происхождения масла показывают синюю или зеленую флуоресценцию, в проходящем свете они имеют красноватую, в отраженном свете - синюю окраску. В торговле без всяких оснований связывают цвет флуоресценции с качеством смазочного масла. Масла с синей флуоресценцией считают плохого качества, а с зеленой - хорошего.  [13]

14 Влияние температуры и высоты полета на вспениваемость масла МК-8. [14]

В зарубежной технике нефтяные смазочные масла используются в двигателях дозвуковой реактивной авиации, в которых температура масла не превышает 140 - 150 С. Для сверхзвуковой авиации требуются масла, способные работать до 200 - 250 С и выше. У перспективных двигателей эта температура повышается до 400 - 450 С. Такие требования могут обеспечить только синтетические масла, а также газообразные и твердые смазки. Основным недостатком этих продуктов является способность их разрушать резину, что требует разработки специальных сортов резины. Антиокислительную стабильность полигликолей нужно улучшать добавлением присадок.  [15]



Страницы:      1    2    3