Нефтяные смазочные масла - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Вы молоды только раз, но незрелым можете оставаться вечно. Законы Мерфи (еще...)

Нефтяные смазочные масла

Cтраница 2


Применяющиеся в настоящее время нефтяные смазочные масла не могут обеспечить нормальную работу механизмов в этом температурном интервале, они сильно загустевают при охлаждении и чрезмерно разжижаются при нагревании. Необходимы масла с очень малым температурным коэффициентом вязкости.  [16]

Хорошими носителями пиретринов являются нефтяные смазочные масла, например трансформаторное масло.  [17]

ПМА Д в водят в нефтяные смазочные масла не только для снижения температуры засхывания, но и для улучшения вязкостно-температурных свойств.  [18]

Не менее выгодно введение в нефтяные смазочные масла добавок на основе высших жирных спиртов. Ведь это увеличивает срок службы огромного парка автомобилей и одновременно экономит большое количество смазочных масел. Расход масла в автомобильных и авиационных двигателях обычно составляет около 3 - 5 % расхода топлива. Стремление продлить долговечность моторов, как можно реже заменять масло, сократить его расход выражается в создании долгосрочных масел, содержащих целый набор добавок в количестве до 15 % веса масла. Даже в лучших современных маслах с добавками после 3000 км пробега автомобиля образуются осадки, ржавчина.  [19]

В середине 70 - х годов нефтяные смазочные масла изготовляли в промышленных масштабах в различных странах Западной Европы, в США и на нескольких заводах России, например на заводе Н. А. Соханского возле Керчи, основанном в 1870 г., заводе Смольянинова во Владимирской губернии, заводе компании Яйцевича в Петербурге, возникшем около 1874 г., и на других заводах, разбросанных в разных местах Европейской России.  [20]

21 Влияние разбавления бензином на вязкостно-температурные свойства масел. [21]

В северных районах предполагается использовать не только нефтяные смазочные масла, но и новые синтетические продукты. Как перспективные рассматриваются продукты гидрокрекинга и гидроизомеризации парафинов, которые после очистки и глубокой депарафинизации послужат основой масел с температурой застывания - 50 С и ниже. Интерес представляют углеводородные синтетические масла на основе полиолефинов и смазочные масла, в состав которых входят эфиры двухосновных кислот.  [22]

Уже для многих обычных машин и двигателей в новых условиях эксплуатации нефтяные смазочные масла оказываются не вполне удовлетворительными.  [23]

Эфиры фосфорной кислоты характеризуются более высокой стабильностью к окислению, чем нефтяные смазочные масла. Они менее летучи, чем нефтяные углеводороды аналогичной вязкости.  [24]

25 Влияние сверхочистки на окислительную стабильность смазочных масел. [25]

По данным работы Клаус [20], представленным на рис. 6, сверхочищенные нефтяные смазочные масла по устойчивости к окислению намного превосходят обычные нефтяные масла и стабильнее диэфирных.  [26]

В качестве смазочных материалов используют жидкие нефтяные и синтетические смазочные масла, пластичные ( старое название - консистентные) и твердые смазки, а также воду, воздух и другие газы. Наибольшее распространение имеют нефтяные смазочные масла и пластичные смазки. Сырьем для получения нефтяных смазочных масел является мазут, который получают из нефти после отгона светлых продуктов - бензинов и керосинов. Первыми получают самые легкие дистилляты, затем последовательно более тяжелые. Для получения смазочных масел дистилляты подвергают очистке серной кислотой, щелочью и отбеливающими землями.  [27]

Необходимо отметить, что вследствие специфической особенности обработки сальниковых набивок для пропиточных масс применяют только жидкие масла пли продукты, которые, не разлагаясь, расплавляются при температуре до 100 С. Поэтому все консистентные смазки, загущенные мылом, несмотря на их положительные смазочные и конопатящие качества, в производстве сальниковых уплотнительных материалов или совсем не употребляются, или употребляются в незначительном количестве для специальных набивок. Основную часть пропиточных масс составляют нефтяные смазочные масла и продукты, в первую очередь жидкие нефтяные смазочные масла. Смазочные масла, имеющие низкую вязкость, например веретенные, индустриальные и для холодильных установок, используют п исключительных случаях для набивок, работающих при температуре ниже О С. Для набивок, работающих при температуре от 0 до 2u ( J С в пропиточные массы взамен индустриальных масел вводят консистентные смазки общего назначения: технический вазелин ( ГОСТ 782 - 59), смазку пушечную ( ГОСТ 3005 - 51), технический петролатум ( ГОСТ 4096 - 62), представляющий собой смесь высокомолекулярных твердых углеводородов с высоковязким очищенным маслом, который по своим смазочным качествам близок к техническим животным жирам. Петролатум имеет широкое применение во многих пропиточных массах для набивок как материал, обладающий высокой вязкостью н температурой вспышки, химической стойкостью и ценными поверхностно-активными свойствами.  [28]

Необходимо отметить, что вследствие специфической особенности обработки сальниковых набивок для пропиточных масс применяют только жидкие масла пли продукты, которые, не разлагаясь, расплавляются при температуре до 100 С. Поэтому все консистентные смазки, загущенные мылом, несмотря на их положительные смазочные и конопатящие качества, в производстве сальниковых уплотнительных материалов или совсем не употребляются, или употребляются в незначительном количестве для специальных набивок. Основную часть пропиточных масс составляют нефтяные смазочные масла и продукты, в первую очередь жидкие нефтяные смазочные масла. Смазочные масла, имеющие низкую вязкость, например веретенные, индустриальные и для холодильных установок, используют п исключительных случаях для набивок, работающих при температуре ниже О С. Для набивок, работающих при температуре от 0 до 2u ( J С в пропиточные массы взамен индустриальных масел вводят консистентные смазки общего назначения: технический вазелин ( ГОСТ 782 - 59), смазку пушечную ( ГОСТ 3005 - 51), технический петролатум ( ГОСТ 4096 - 62), представляющий собой смесь высокомолекулярных твердых углеводородов с высоковязким очищенным маслом, который по своим смазочным качествам близок к техническим животным жирам. Петролатум имеет широкое применение во многих пропиточных массах для набивок как материал, обладающий высокой вязкостью н температурой вспышки, химической стойкостью и ценными поверхностно-активными свойствами.  [29]

В последние годы с появлением новых чипов двигателей, в особенности для скоростных самолетов, требования к маслам настолько возросли особенно в отношении стойкости их к окислению фи высоких температурах и испаряемости, что во многих случаях становится, невозможным изготовлять обычными путями необходимые по качеству масла из нефтей. Некоторые синтетические смазочные масла уже применяются в ГТРД. Нефтяные смазочные масла для ГТРД представляют собой легкие, хорошо очищенные дестиллатные масла из лучших нефтей. Подбор необходимого сырья для масел и технология их получения основываются па знании химического состава масляных фракций нефтей и и физико-химических эксплуатационных свойств.  [30]



Страницы:      1    2    3