Cтраница 1
Моторные масла получают смешением вы сок о о чищенных дистиллят-ных и остаточных компонентов с добавлением разнообразных присадок: антиокислительных, антикоррозионных, депрессорных ( понижающих температуру застывания) вязкостных ( загущающих), моющих ( снижающих нагарообразование в цилиндрах двигателя), антипенных. Содержание присадок в маслах дос; игает 15 % и более. [1]
Моторные масла осевые 127 ел. [2]
Моторные масла без присадок ( базовые) должны соответствовать требованиям, указанным в таблице. [3]
Моторные масла на основе полиолефинов характеризуются высокой восприимчивостью к ингибиторам окисления, устойчивостью к действию кислорода [14,91], низким расходом, незначительной загустеваемостью в процессе эксплуатации при повышенной температуре ( прирост вязкости составляет IO-I53 & против 130 для минеральных масел в тех же условиях), хорошей совместимостью с минеральными маслами и индифферентностью к уплотнит ель ньш материалам. [4]
Моторные масла предназначены для смазывания двигателей нугреннего сгорания. В зависимости от назначения их подразде-яют на масла для дизелей, карбюраторных и авиационных вигателей. [5]
Моторные масла применяются, главным образом, для стационарных двигателей Дизеля, нефтяных и газовых двигателей. [6]
Моторные масла являются дестиллатными продуктами, очи-щенными кислотно-щелочным, кислотно-контактным или селективным методами. [7]
Моторные масла предназначены для смазки поршневых двигателей внутреннего сгорания, используемых на транспорте, в сельскохозяйственных и других машинах. [8]
Моторные масла должны обладать максимально возможной пологой кривой зависимости вязкости от температуры. При высоких температурах эти масла не должны сильно разжижаться, а при низких, наоборот, - не терять текучести. Поскольку моторные масла в процессе очистки подвергаются деасфальтизации - и депарафинизации, то их вязкостные свойства целиком зависят от строения и молекулярной массы полициклических нафтеновых, ароматических и гибридных парафино-нафтено-ароматических углеводородов. Наиболее крутой вязкостно-температурной кривой обладают полициклические углеводороды с короткими боковыми цепями, особенно если число колец в молекуле более трех, а сами кольца неконденсированные. Наличие длинных боковых насыщенных цепей в молекулах циклических углеводородов улучшает этот важяый показатель. Разветвление цепей уменьшает положительный эффект. Вообще следует признать, что вязкостно-температурные свойства высокомолекулярных углеводородов нефти не соответствуют высоким требованиям, предъявляемым к современным моторным маслам. Особенно это относится к вязкостным свойствам при температурах ниже нуля. [9]
Моторные масла для двигателей внутреннего сгорания получают так же, как и предыдущие сорта; отличаются они большой вязкостью. [10]
Моторные масла, применяемые для смазывания узлов трения двигателей внутреннего сгорания ( ДВС), оказывают существенное влияние на эффективность их работы. [11]
Моторные масла, как и большинство нефтяных масел, относятся к группе нефтепродуктов многоразового использования. [12]
Моторные масла, принадлежащие к одной группе и одному классу, вырабатываемые различными производителями, могут отличаться друг от друга по некоторым показателям качества. [13]
Моторные масла ( как и другие нефтяные масла) могут быть эффективным смазочным материалом только в том случае, если они обладают определенными эксплуатационными свойствами. [14]
Моторные масла предназначены для смазывания поршневых двигателей внутреннего сгорания. Многообразие типов, конструкций двигателей и условий их работы предопределяет необходимость применения для их смазывания моторных масел с существенно отличающимися свойствами. [15]