Cтраница 3
Моторные масла и смазка двигателей, Гостоптехиз-дат. [31]
Моторные масла и смазка двигателей, Гостоптехиз-дат, 1959, стр. [32]
Моторные масла и смазка двигателей, Гостоптехиздат, 1959, стр. [33]
Моторные масла и смазка двигателей, Гостоптехиздат, 1959, стр. [34]
Моторные масла предназначены для смазки ци-линдро-поршневой группы двигателей внутреннего сгорания. [35]
Моторные масла в процессе работы в двигателе претерпевают определенные изменения, которые в конечном счете делают необходимым удаление отработанного масла из системы смазки двигателя. [36]
Моторные масла обычно заливаются в картер двигателей, где, совершая многократную и длительную циркуляцию, масла подвергаются действию высоких температур. В результате масла претерпевают значительные качественные изменения - увеличивается содержание кокса, меняется цвет, увеличивается содержание смолистых веществ. [37]
Моторные масла предназначены, как уже отмечалось, для смазки двигателей различных систем. [38]
Моторные масла используют в основном для смазки трущихся деталей двигателей внутреннего сгорания. Трансмиссионные - для заливки в картеры передач смазки цепных, зубчатых и червячных передач. Консистентные смазки применяют для смазки канатов и других деталей, работающих под боль - / шими нагрузками и с небольшими скоростями, передвижения. [39]
Моторные масла применяются для смазки деталей узлов трения автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Они работают в очень тяжелых температурных условиях, что приводит к их частичному выгоранию и окислению. Поэтому с течением времени количество ( уровень) масла в картере двигателя уменьшается. В результате оно приобретает темный цвет и смазывающая способность его ухудшается. Чтобы масло более продолжительно сохраняло свою смазочную способность, оно должно обладать вязкостными, достаточно хорошими моющими свойствами, быть стойким против окисления, свободным от механических примесей и воды, иметь высокую температуру вспышки. [40]
Моторные масла выполняют несколько функций. Прежде всего, как и все смазочные материалы, они уменьшают затраты энергии на преодоление трения и снижают износ трущихся поверхностей, отводят тепло от нагревающихся деталей, предохраняют их от коррозионного разруиш-тил, очищают поз: охиос. Важной функцией моторного масла является необходимость герметизации сопряжений цилиндр-кольцо, кольцо-поршень. [41]
Моторные масла обозначаются следующим образом. Вначале идет буква М, которая указывает на то, что масло моторное, затем цифры 6, 8, 10 и др., показывающие значение вязкости в сан-тистоксах при 100 С, и буква, характеризующая уровень эксплуатационных свойств, с индексом 1 или 2, который указывает, в каких двигателях можно использовать масло. Масло М-8 В, - моторное с вязкостью 8 сСт при 100 С, его можно использовать в среднефорсированных ( В) карбюраторных ( 1) двигателях. [42]
Моторные масла с присадками обладают достаточной стабильностью: при длительном хранении их состав практически не изменяется, окисление не происходит. Такие показатели, как вязкость, ше-лочное число, зольность, концентрация металлов, характеризующих содержание присадок, и многие другие, длительное время остаются неизменными. [43]
Моторные масла применяются для смазки авиационных, автомобильных и дизельных двигателей; индустриальные - для смазки промышленного оборудования ( машин и механизмов); цилиндровые - для смазки золотников и цилиндров поршневых паровых машин; турбинные - для смазки и охлаждения подшипников различных турбоагрегатов и генераторов электрического тока; компрессорные - для смазки цилиндров, штоков и клапанов компрессоров, воздуходувок и холодильных машин; трансмиссионные - для смазки зубчатых передач в большинстве машин и механизмов; осевые - для смазки шеек осей железнодорожных вагонов, колесных пар тепловозов, паровозов и других узлов трения подвижного состава железнодорожного транспорта; электроизоляционные ( трансформаторные, конденсаторные и кабельные) - для использования в качестве диэлектрика и охлаждающей жидкости в электроустановках. [44]
Моторные масла, а также их отдельные компоненты, например вязкостные присадки, при эксплуатации и хранении подвергаются окислительному воздействию кислорода воздуха. Окисление сопровождается потемнением масла, изменением вязкостных характеристик, накоплением осадка и в конечном итоге сокращением срока службы масла. [45]