Cтраница 1
Минеральные и синтетические масла используют в качестве базовых компонентов для производства пластичных смазок. Они могут составлять 65 - 95 % от массы смазки. Для удовлетворения требованиям, предъявляемым к смазкам различного назначения, и по экономическим соображениям применяют масла с различными функциональными свойствами. [1]
Многие минеральные и синтетические масла находят применение в качестве диэлектрической среды при электроэрозионной обработке, электроконтактном прошивании и других операциях электрической обработки. [2]
В эту группу включены минеральные и синтетические масла с присадками, предназначенные для использования в узких областях или специфических условиях. [3]
Схема смазки подшипника. [4] |
Для смазки холодильных машин применяются минеральные и синтетические масла. [5]
В качестве масел на двигателях используются минеральные и синтетические масла, вязкостно-температурные характеристики которых соответствуют условиям полета и режимам работы, характерным для данного типа силовой установки. [6]
Присадки разного назначения при добавлении в минеральные и синтетические масла ( базовые) понижают износ и коррозию металлических поверхностей трения, ингибируют загрязнение двигателей внутреннего сгорания, тормозят окисление базовых масел, расширяют температурные пределы их работоспособности и сообщают им ряд других полезных свойств. Применение присадок позволило и позволяет создавать новые, более производительные конструкции машин, работающие в более напряженных условиях, повышает долговечность машин и понижает расход смазочных масел. Новые, прогрессивные двигатели и механизмы вообще не могут работать на смазочных маслах без присадок. [7]
В зависимости от скорости полета самолета применяют минеральные и синтетические масла следующих марок. [8]
Основой приборных смазок служат животные и растительные жиры, минеральные и синтетические масла. В качестве животных жиров применяют костяное масло ( вымороженный копытный и цевочный жир крупного рогатого скота) и жидкие жиры морских животных. Из растительных жиров находят применение касторовое, пальмовое, оливковое масла. [9]
В качестве жидких основ для производства загущенных масел применяют минеральные и синтетические масла, а также смеси минеральных и синтетических масел. Минеральные масла в этом случае должны иметь небольшую вязкость ( порядка 3 - 8 мм2 / с при 100 С), низкую испаряемость, высокий индекс вязкости ( 85 - 95), низкую температуру застывания, не образовывать лаки и нагары. [10]
При производстве пластичных смазок в качестве жидкой основы применяют минеральные и синтетические масла. [11]
Успешно применяются бисфенолы, сшитые атомом серы; так в минеральные и синтетические масла в качестве антиокислителей добавляют 4 4-тиобис ( 2 6-ди-грег - бутилфенол) [ пат. США 3211794 ] или политиобис ( 2 6-ди-грег - бутилфенол) [ пат. [12]
В результате так называемой межфазной полимеризации мономеров на границе дисперсионной среды ( чаще всего водной) и дисперсной фазы ( масла) возникает твердая оболочка полимера, образующая шарообразную микрокапсулу, ядром которой могут быть растительные, животные, минеральные и синтетические масла. [13]
Для подшипников применяют смазочные материалы на кальциевом, натриевом и литиевом загустителях. В качестве дисперсионной среды применяют минеральные и синтетические масла, а также их смеси. [14]
К компрессорным маслам для холодильных машин предъявляют специфические требования, обусловленные непрерывным контактом смазывающего материала с хладагентом, а также постоянным изменением температуры и давления среды. Для компрессоров холодильных машин рекомендуется применять минеральные и синтетические масла с достаточно низкой температурой застывания и высокой химической стабильностью. Под химической стабильностью принято понимать склонность масел к взаимодействию с хладагентами на основе гало-генопроизводных углеводородов жирного ряда при повышенных температурах и давлении. [15]