Cтраница 3
При размещении грузов в вагоне их общий центр тяжести ( ЦТ) должен располагаться над серединой вагона в вертикальной плоскости на пересечении продольной и поперечной осей вагона. Тележки и колесные пары вагонов при этом загружаются равномерно. Поперечное смещение общего ЦТ грузов от вертикальной плоскости, в которой находится продольная ось, допускается не более 100 мм, Если нельзя обеспечить равномерное размещение грузов, то допускается продольное смещение ЦТ грузов от вертикальной плоскости, в которой находится поперечная ось вагона, не более чем на одну восьмую длины базы вагона. При этом разница в нагрузках на колесные пары двухосных вагонов должна быть не более 4 тс, а на тележки вагонов: четырехосных - до 10 тс; шестиосных - до 15 и восьмиосных - до 20 тс. [31]
Тележки соединяются с кузовом с помощью шкворневого узла или плоского пятника. При прохождении кривых участков пути тележка поворачивается относительно кузова в горизонтальной плоскости, при этом оси колесных пар устанавливаются по радиусу кривой, что уменьшает угол набегания реборды колеса на рельс и уменьшает износ гребней колес. Тележки располагают симметрично относительно центра вагона. Расстояние между шкворневыми устройствами называется базой вагона, а расстояние между центрами осей тележки - базой тележки. [32]