Cтраница 2
Трансформаторные масла различных марок рекомендуется хранить и применять, как правило, раздельно, не смешивая. Специальные низкозастывающие масла, предназначенные для маломасляных выключателей, а также баковых выключателей в северных районах страны, смешивать с маслами других марок не допускается. [16]
Зависимость логарифма вязкости ( lg. температуры. 1 и 2 - синтетические масла, 3 и нефтяные масла, 5 - синтетическое масло с добавкой 2 % парафина. [17] |
Синтетические низкозастывающие масла, с одинаковыми значениями индекса вязкости, но различной вязкости, не равноценны по подвижности при низких температурах: вязкое масло характеризуется более крутой кривой вязкости при охлаждении. [18]
Ассортимент и характеристика трансмиссионных масел. [19] |
В зависимости от климатических условий вырабатывается единый всесоюзный сорт масел для жарких и умеренных климатических зон с вязкостью 14 - 17 мм2 / с ( сСт) при температуре 100 С и с температурой застывания от - 20 до - 25 С. Для северных районов изготовляют низкозастывающие масла с работоспособностью при температуре окружающего воздуха от - 40 до - 50 С. [20]
В ПЕРВОЙ ГЛАВЕ приведен обзор научно-технической литературы по теме диссертации. Для нормальной эксплуатации масел в двигателях, машинах, механизмах требуются низкозастывающие масла, из которых удалены высокоплавкие углеводороды различной природы. Процесс депарафинизации в силу этих причин и служит для получения депарафинированных масел с температурой застывания от - 10 до - 60 С. [21]
Эти данные показывают, что применение эксанола для масел с повышенной температурой застывания не - позволяет понизить температуру текучести масл а. Невидимому, для получения масел, подвижных при-низких температурах, в качестве основы при добавке эксанола следует применять маловязкие низкозастывающие масла непарафинового основания. Таким образом, присадки, порознь действующие на температуру застывания масел и на индекс вязкости, могут применяться эффективно к маслам различного основания. [22]
Показателем, контролирующим подвижность масел при низких температурах, является температура застывания. Температура застывания автомобильных и дизельных масел колеблется от - 10 до - 40 С, а для масел, применяющихся в турбореактивных авиационных двигателях, должна быть не выше - 55 С. Низкозастывающие масла получают, удаляя из фракций твердые алканы, полициклические арены и циклоалканоарены с короткой цепью. [23]
Показателем, контролирующим подвижность масел при низких температурах, является температура застывания. Температура застывания автомобильных и дизельных масел колеблется от - 10 до - 40 С, а для масел, применяющихся в турбореактивных авиационных двигателях, должна быть не выше - 55 С. Низкозастывающие масла получают, удаляя из фракций твердые алканы, полициклические арены и циклоалкано-арены с короткой цепью. [24]
Масла отличаются высоким индексом вязкости, низкой коксуемостью и хорошим цветом. Концентрация серы в маслах не превышает 0 1 вес. Депарафинизацией гидрогенизатов при низких температурах удается получить низкозастывающие масла, обладающие высоким индексом вязкости и хорошей вязкостно-температурной характеристикой при минусовых температурах. [25]
При реализации масляного варианта в формировании ССЕ участвуют высокомолекулярные углеводороды и неуглеводородные соединения ( парафины, смолисто-асфальтеновые вещества, полициклические углеводороды), содержащиеся в сырье. В результате осуществления нерегулируемых фазовых переходов получают продукты низкого качества. Удаление склонных к структурированию полярных соединений позволяет получать низкозастывающие масла, а также парафины и церезины, что имеет самостоятельное значение. [26]
Например, одним из наиболее удобных путей синтеза изопарафинов - компонентов высокооктановых топлив - является гидрирование ненасыщенных углеводородов с предварительной изомеризацией их в соответствующие соединения. Изомеризацией парафиновых углеводородов С10 - С20 получают низкозастывающие керосины - топливо для реактивной авиации, зимние сорта дизельных топлив и низкозастывающие масла. [27]
Поэтому процесс Гидрокрекинга с целью получения масел проводят при высоких давлениях, в среднем отJ0 до 20 МПа. С увеличением глубины гидрокрекинга качество масла обычно улучшается, а выход его снижается. Кроме высокого индекса вязкости масла, полученные гидрокрекингом, отличаются хорошим цветом, низкой коксуемостью, низким содержанием серы и азота. Депарафинизация гидрсгениза-тов позволяет получить низкозастывающие масла с хорошей вязкостно-температурной характерастикой при минусовых температурах. [28]
Рассмотренные выше положения и закономерности в связях между некоторыми свойствами углеводородов и их химической структурой, несмотря на известную их приближенность, позволяют сделать ряд выводов, имеющих важное прикладное значение при процессах депарафинизации. Так, для получения низкозастывающих масел необходимо подбирать сырье высокого индекса вязкости и достаточно глубоко очищать его, чтобы удалить из него компоненты низкого индекса вязкости, имеющие повышенные температуры вязкостного застывания. В этом случае при депарафинизации из низкозастывающих фракций высокого индекса вязкости остается удалять только такие же компоненты, но способные кристаллизоваться. Из сырья же низкого индекса вязкости и недостаточно глубоко очищенного нельзя получить путем депарафинизации, как бы глубоко она ни проводилась, такие низкозастывающие масла, которые могут быть изготовлены из высокоиндексного хорошо очищенного сырья. [29]
В период с 1942 по 1944 г. в США вырабатывали преимущественно сложные эфиры спиртов с разветвленной цепью с 3 до 17 атомами углерода и линейными дикарбоновыми кислотами, например глутаровой, азелаиновой и себациновой, а также эфиры гекса - или декаметиленгликоли или полиэтиленгликоли с разветвленными монокарбоновыми кислотами. После второй мировой войны производство было расширено с целью выработки синтетических масел для турбовинтовых и турбореактивных двигателей, эксплуатируемых в широком температурном диапазоне. Благодаря превосходным осевым компрессорам американских турбореактивных двигателей они не нуждаются в пропеллерах, следовательно, исключается необходимость в смазывании высоконагруженных редукторов и механизмов управления пропеллером. ВВС США требуют низкозастывающие масла, применимые при температуре до - 54 С. [30]