Хорошо очищенные масла - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Думаю, не ошибусь, если промолчу. Законы Мерфи (еще...)

Хорошо очищенные масла

Cтраница 1


Хорошо очищенные масла являются достаточно прочными на воздухе и на свету и более или менее прочными также и при не слишком повышенной температуре. Вязкость их препятствует перемешиванию слоев, и возможные реакции окисления ограничиваются главным образом поверхностным слоем. Но эти реакции все же имеют место, хотя изучены не достаточно подробно. Отсутствие в хорошо очищенных маслах значительных количеств непредельных соединений не позволяет трактовать все явление аналогично высыханию растительных масел. Несомненно, одной из причин постепенного загустевания масел является их частичное улетучивание, но это не решает вопроса во всем объеме.  [1]

Даже очень хорошо очищенные масла из любого исходного сырья окисляются при повышенной температуре. Стабильность масел зависит не только от качества исходного сырья, но и от степени очистки. Необходим определенный оптимум очистки. Масла иедоочищенные, содержащие в себе нестойкие соединения, окисляются быстро с выделением большого количества кислых шла-мообразных осадков с повышением своей кислотности. Масла лереочищенные, более светлые, в первый период старения - воздействия повышенной температуры и кислорода воздуха - окисляются медленней, но через некоторое время быстро повышают кислотность, хотя осадков образуют меньше, чем масла недоочищенные. Повышение кислотности масел при окислении вызывает повышение электропроводности и tg6, особенно при повышенной температуре. У сильно окислявшегося масла наблюдается и некоторое повышение диэлектрической проницаемости.  [2]

Даже очень хорошо очищенные масла из любого исходного сырья окисляются при повышенной температуре. Стабильность масел зависит не только от качества исходного сырья, но и от степени очистки. Необходим определенный оптимум очистки. Масла недоочищенные, содержащие в себе нестойкие соединения, окисляются быстро с выделением большого количества кислых шламообразных осадков, при этом кислотность масла повышается. Масла переочищенные, более светлые, в первый период старения - воздействия повышенной температуры и кислорода воздуха - окисляются медленней, но через некоторое время быстро повышают кислотность, хотя осадков образуют меньше, чем масла недоочищенные. Повышение кислотности масел при окислении вызывает увеличение электропроводности и tg б, особенно при повышенной температуре. У сильно окислившегося масла наблюдается и некоторое повышение диэлектрической проницаемости.  [3]

Для карбюраторных двигателей вырабатываются хорошо очищенные масла с присадками премиум, обеспечивающими антиокислительные и антиизносные свойства. Эти присадки в большинстве случаев содержат серу и фосфор, значительная часть их, кроме того, содержит в виде мыла цинк или цинк и кальций. В технических условиях на премиальные масла о присадках никаких данных также не приводится.  [4]

В эту подгруппу входят хорошо очищенные масла, применяемые в качестве рабочих жидкостей вакуумных насосов, отличающиеся более узким фракционным составом, меньшей испаряемостью при данной вязкости, стабильностью против окисления в условиях эксплуатации и при длительном хранении. Вакуумные масла получают разгонкой очищенных масел в вакуумном дистилляционном аппарате. В зависимости от требований вырабатывают масла с пониженным и очень низким давлением насыщенных паров при нормальной температуре; последние получают при высоком вакууме, обеспечивающем выделение углеводородных фракций с повышенным давлением насыщенных паров при комнатной температуре.  [5]

Для смазки цилиндров применяют хорошо очищенные масла, а для воздушных компрессоров - только специальные компрессорные масла, способные противостоять окисляющему действию воздуха. Для смазки компрессоров низкого и среднего давления, предназначенных для воздуха и других газов, при температуре нагнетания до 160 С применяют компрессорное масло марки 12 ( М) по ГОСТу 1861 - 54; при температуре до 200 С и давлении до 35 MH / MZ - компрессорное масло марки 19 Т по ГОСТу 1861 - 54; при более высоких температурах или давлениях следует применять масло для прокатных станов марки П-28 по ГОСТу 6480 - 53 ( типа брайтсток), относящееся к числу стабильных масел и имеющее температуру вспышки не ниже 285 С.  [6]

Согласно данным ряда исследователей, хорошо очищенные масла имеют отрицательный коэффициент к поверхности воды, поэтому они должны хорошо растекаться по аполярным ( восковым) поверхностям; наполовину очищенные масла, наоборот, имеют положительный коэффициент, поэтому они быстро растекаются по поверхности воды и в меньшей степени смачивают восковую поверхность. Вместе с тем так схематично решить вопрос смачиваемости невозможно, потому что, с одной стороны, явление полярности для масел сильно колеблется даже в том случае, если они будут одной и той же марки, и с другой - аполярность различных поверхностей тоже очень изменчива.  [7]

Таким образом, перспективным сырьем для нитрования могут быть только хорошо очищенные масла, не содержащие соединений, способных при окислении образовывать гудронообразные осадки. Очень важными факторами при нитровании являются химическое строение и молекулярный вес вступающих в реакцию алкилароматических соединений масла.  [8]

Обращаясь вновь к табл. 17, можно увидеть, что для удовлетворения требований спецификаций на смазочные масла для червячных передач необходимы хорошо очищенные масла.  [9]

Различные масла, получаемые из нефтей различного происхождения и, следовательно, различного химического состава, стареют с различной скоростью. Сравнительно мало стареют хорошо очищенные масла из эмбенских и бакинских нефтей, хуже их-масла из грозненских нефтей.  [10]

В поршневых авиационных двигателях масла работают при высокой температуре в зоне колец, внутренней части поршней, клапанов и других деталей маслосистемы. Для обеспечения надежной работы двигателей используют высоковязкие хорошо очищенные масла с большой смазывающей способностью.  [11]

В поршневых авиационных двигателях масла работают при высокой температуре и зоне колец, внутргнней части поршней, кла-пзков и других деталей ыаслосистемы. Для обеспечения надежной работы двигателей ИСПОЛЬЗУЮТ высоковязкие, хорошо очищенные масла с большой смазывающей способностью.  [12]

Довольно простым и удобным для разделения метилового спирта и триметилбората является метод экстракции. Поскольку триметил-борат обладает высокой реакционной способностью, для экстракции следует применять хорошо очищенные масла, например медицинский вазелин.  [13]

Довольно простым и удобным для разделения метилового спирта и триметилбората является метод с экстракцией. Поскольку триметилборат обладает высокой реакционной способностью, для его экстракции следует применять хорошо очищенные масла, например медицинский вазелин. Вазелин очень удобный агент, так как метиловый спирт в нем практически не растворяется, а в присутствии триметилбората растворимость метилового спирта возрастает пропорционально содержанию-триметилбората.  [14]

Плавиковая кислота, разъедающая стекло, почти не действует на парафин, вследствие чего ее хранят в парафинированных емкостях. Следует сказать, что для получения стабильных в агрессивных средах углеводородных смазок необходимо использовать хорошо очищенные масла и загустители. Присутствие смолистых продуктов, примесей и ароматических углеводородов существенно ухудшает их стабильность.  [15]



Страницы:      1    2