Cтраница 2
![]() |
Зависимость коэффициента трения высококачественной червячной передачи от скорости. [16] |
Поскольку в настоящее время растительные масла в чистом виде практически не применяются, то для снижения коэффициента трения тяжело нагруженных червячных передач целесообразно применять чисто нефтяные масла с добавлением жировой присадки - касторового или иного растительного масла, или животного жира. [17]
Испытания нефтяных масел с эффективно действующими серосодержащими присадками в различных газовых средах показали, что в этом случае наблюдается сильное влияние природы газовых сред, которое проявляется, когда исследуются чисто нефтяные масла. [18]
При выборе масел для смазки червячных передач следует руководствоваться теми же общими соображениями, как и при выборе масел для зубчатых передач. Для червячных передач рекомендуется применять чисто нефтяные масла, вязкость которых должна быть настолько большой, насколько это допустимо по потерям мощности и нагреву в передаче. [19]
Появление красно-фиолетовое окраски указывает на содержание смоляного масла. К таким - маслам относятся, напр. Примесь не нефтяных масел вызывает изменение цвета, смоляное масло вызывает покраснение. Но это способ не из надежных и теперь оставлен. Способы Валента, основанные на оптической деятельности смоляных масел, также стали ненадежными, после того как оказалось, что чисто нефтяные масла не всегда оптически инактивы. [20]