Cтраница 2
Жесткость условий этого испытания для масел серии 3 дополнительно повышена по сравнению с методом 1 - D применением более интенсивного наддува при работе на малосернистых топливах. [16]
Аналогичные результаты получены при испытаниях масел Серии 1 и Серии 2 на установках УИМ-6Н-НАТИ при различных температурах охлаждающих жидкостей. При испытании масла Серии 2 при переходе от температуры 115 к 135 С ухудшается подвижность первого компрессионного кольца и несколько уменьшается загрязненность поршня, что, вероятно, связано с выгоранием части отложений в поршневых канавках. [17]
На основании положительных результатов этих испытаний масло Серии 1 с композицией отечественных присадок ( 5 % ВНИИ НП-370, 2 % ПМС, 0 5 % Л3 - 23к и 0 005 % ПМС-200А) было признано пригодным для дизелей ЯМЗ-238НБ и рекомендовано для эксплуатационных испытаний на тракторе К. [18]
Удовлетворительные результаты были получены при испытании масел Серии 1 с 5 % ВНИИ НП-370 и с присадками ЦИАТИМ-339 и ПМС Я. [19]
Как видно, композиции присадок для масел Серий 1, 2 и 3, предложенных ВНИИ НП и ИХП, отличаются друг от друга по двум показателям: щелочность композиций ВНИИ НП выше, а стабильность против окисления, оцениваемая по нарастанию вязкости, ниже ( ИХП - 5 3 ест; ВНИИ НП - 7 1 ест), остальные свойства близки. [20]
Удовлетворительные результаты были получены при испытании масел Серии 1 с 5 % ВНИИ НП-370 и с присадками ЦИАТИМ-339 и ПМС Я. [21]
Основными показателями, характеризующими эксплуатационные свойства масел серии ИГП, являются вязкость, индекс вязкости, стабильность против окисления, стойкость к ценообразованию и влагостойкость. [22]
Сантолюб-696 - многофункциональная присадка, предназначенная для масел Серии 3, соответствующих спецификации MJL-L - 45199; она добавляется к маслу в количестве 12 5 %, в ее составе содержится 7 5 - 7 8 % бария, 2 6 - 2 9 % кальция, 0 1 - 0 2 % фосфора, 2 3 - 3 % серы и до 0 1 % хлора. [23]
Приведенные в табл. 129 данные иллюстрируют качество двух масел Серии 1, предназначенных для дизелей тепловозов. [24]
Аналогичная работа была проведена по разработке стандарта для оценки масел серии 2, в результате которой рекомендован режим испытаний, позволяющий классифицировать масла этой группы. [25]
Наилучшими антифрикционными и противоизносными свойствами обладает композиция присадок к маслу Серии 2 с антифрикционным сплавом - баббитом БК-2. Для подшипников из алюминиевого сплава А9 - 2 присадку Л3 - 23к в этой композиции предложено заменить тиофосфорной присадкой ДФ-11, не повышающей химического износа при трении. [26]
Как видно из этих данных, добавление ингибитора коррозии в масло серии Б улучшает его моющие и противоизносные свойства. Приведены также результаты испытаний рабоче-консервационных масел, отвечающих по уровню рабочих свойств серии Г и содержащих композиции современных присадок и ингибиторов коррозии ( масла типа M-PKz) - Как видно, такие масла помимо высоких защитных свойств обладают прекрасными моющими и противоизносными свойствами. [27]
![]() |
Влияние форсирования двигателя СМД наддувом на теплонапря5кенность его деталей. а - поршня. б - гильзы. [28] |
Алкилсалицилатные присадки АСК и MACK обеспечивают эксплуатационные свойства на уровне масел Серии 2 с импортными и отечественными присадками при значительно меньшей зольности. [29]
При изучении работавших масел с моющими присадками, в частности масел Серии 2, отобранных из двигателя Д-2 Коломенского тепловозостроительного завода, наблюдалась несколько иная картина, а именно: появлению в масле нерастворимых частиц размером около 1 мк сопутствовало попадание в масло ( и накопление в нем) и более мелких частиц ( 0 1 - 0 2 мк); крупные частицы ( около 3 мк) обнаружены в масле также в период эффективного действия моющей присадки. [30]