Любое масло - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Когда ты по уши в дерьме, закрой рот и не вякай. Законы Мерфи (еще...)

Любое масло

Cтраница 3


При температурах, превышающих верхнюю границу применения водяных термостатов, в качестве теплоносителя до 200 С используются легкие минеральные масла, а до 300 С - тяжелые. Верхний предел использования масел определяется либо температурой вспышки, либо началом окисления, а для силиконовых масел - выделениями вредных веществ при температурах, превышающих 200 С. Нижний предел для использования любых масел - температура, при которой вязкость становится слишком большой для обеспечения эффективного теплообмена. Так, вблизи комнатных температур, когда использование воды по тем или иным причинам исключается, существует диапазон, где удобно применение легких парафиновых или силиконовых масел. Однородность температурного поля вблизи нижней границы применения у масляных термостатов заметно хуже, чем у водяных.  [31]

Все перечисленные методы оценки термостабильности масел имеют сугубо практическое значение, так как во многих гаражах, особенно эксплуатирующих грузовые автомобили, прежде всего следят за вязкостью трансмиссионных масел в ведущих мостах. Масло сливают и заменяют, когда его вязкость увеличивается на 50 % от первоначальной величины. Конечно, процесс окисления любого масла ускоряется при повышении температуры, и были случаи, когда в условиях эксплуатации 1масла, работавшие в ведущих мостах, загущались до консистенции асфальтовых - соединений.  [32]

Масло служит обычной причиной возникновения дерматита. Способы борьбы тоже проверенные - применение средств индивидуальной защиты и соблюдение правил личной гигиены. Надо избегать контактов с любыми маслами и смазочными материалами. Легкие веретенные масла, керосин, растворители обезжиривают кожу и вызывают сыпь. Более густые продукты, такие как трансмиссионные масла и смазки, закупоривают поры кожи, что ведет к фолликулиту.  [33]

Если же с масляными диффузионными насосами используют ловушки, то их производительность сравнима с производительностью ртутных насосов. Преимуществом масляных насосов является то, что они не требуют непрерывного расхода охлаждающего агента, поскольку цеолитные ловушки могут работать при комнатной температуре. Однако пары любого масла, проникшие в ультравакуумную камеру, приводят к возникновению очень серьезных проблем, связанных с загрязнением. Проникновение же паров ртути в систему при использовании поверхности, охлаждаемой жидким азотом, полностью исключено, а схема автоматического наполнения ловушки жидким азотом полностью исключает всякий контроль за ней. Даже если ловушка не сработает, то вред, причиненный этим, ограничится лишь порчей легко амальгамирующихся материалов - серебра или золота.  [34]

В современных двигателях давление, которому подвергается масло, достигает больших значений. Например, в подшипниках коленчатого вала удельное давление составляет 15 - 20 МПа, в подшипниках поршневого пальца - 60 - 70 МПа, а в парах кулачок - толкатель и в зубчатых передачах - 1500 - 3000 МПа. Особенно велико давление в гипоидных передачах и в некоторых гидравлических системах. Экспериментально найдено, что повышение давления приводит к увеличению вязкости и ИВ любого масла, так как возрастает плотность масла и взаимодействие между его молекулами. Чем выше первоначальное давление, тем сильнее растет ИВ масла при его повышении.  [35]



Страницы:      1    2    3