Cтраница 2
Анализ солярового эксплуатационного масла начинают с отстоя пробы в течение нескольких часов и отделения масла ( или раствора масла в газовом бензине) от отстоявшейся воды и механических примесей с помощью делительной воронки. Затем, наливая масло в фарфоровую чашку диаметром 4 см или фарфоровый тигель № 3 или 4, пробуют масло поджечь, поднося открытый огонь. Если при поднесении открытого огня произошла вспышка масла, это говорит о наличии в масле большого количества газового бензина. [16]
В приработочных и эксплуатационных маслах, обычно применяющихся в автотракторных трансмиссиях, сочетают хлор-парафины с нафтенатами или олеатами свинца, используют серо-и фосфорсодержащие соединения, например диалкилдитиофосфаты, эфиры тиофосфорной кислоты, свободную серу. В стадии приработки эти масла создают требуемый уровень износа, не вызывая его при дальнейшей работе. [17]
Снижение tg6 свежих и эксплуатационных масел может быть осуществлено путем их адсорбционной очистки силикагелем КСК, крошкой алюмосиликатного катализатора и отбеливающими глинами. Отбеливающие глины, в частности зикеевская опока, более эффективно снижают tg6 трансформаторных масел, чем силика-гель. [18]
Повторное применение регенерированных и очищенных эксплуатационных масел позволяет снизить расход свежих товарных масел, обеспечивая при этом необходимую надежность работы электрооборудования. [19]
Нормы испытаний на эксплуатационное масло приведены в разд. [20]
![]() |
Схема холодной сушки масла. [21] |
Смешивание больших объемов эксплуатационного масла или свежего и эксплуатационного масла, отвечающих нормам, производится после следующего испытания: в колбу наливается по 250 см3 каждого из предназначенных для смешивания масел; смесь оставляется в покое в течение 12 ч при температуре помещения 15 - 12 С. Если спустя указанное время не будет заметно помутнения масла в колбе, смешение допустимо. [22]
![]() |
Области применения трансформаторных масел.| Масла, допускаемые для смешения. [23] |
Допускается смешение: свежих и эксплуатационных масел, изготовленных в соответствии с ГОСТ и ТУ, по табл. 3.12 в любых соотношениях без определения стабильности смеси против окисления. [24]
Не допускается смешение свежих и эксплуатационных масел в силовых трансформаторах на напряжение 110 кВ и выше, если tg5 их пробной смеси превышает tg5 одного из компонентов. [25]
Все сведения об эксплуатационных маслах необходимо собирать и хранить в химической лаборатории. Необходимые данные об обработке масла и маслосистем оборудования в период ремонтов должны предоставляться персоналом турбинных или электрических цехов, а также соответствующих ремонтных подразделений. С развитием персональных компьютеров и соответствующего программного обеспечения ведение такого банка данных не представляет особых затруднений. [26]
При появлении в эксплуатационном масле кислой реакции водной вытяжки - масло должно быть профильтровано через адсорбент ( силикагель или активную окись алюминия) в адсорбционной установке или заменено. При замене масла с кислой реакцией водной вытяжки необходимо производить качественную промывку бака и внутренних частей аппаратов перед заполнением их новым маслом. [27]
Необходимость и периодичность анализов эксплуатационного масла определяются инструкциями по его эксплуатации в конкретном оборудовании. [28]
Поступающие в лабораторию пробы эксплуатационного масла осматривают, чтобы выявить наличие в них шлама, мути и механических примесей. Наличие в масле механических примесей обнаруживают медленным поворачиванием сосуда с пробой, без взбалтывания, вверх дном. [29]
Для восстановления и стабилизации эксплуатационных масел в трансформаторах термосифонными фильтрами наиболее пригодны крупнопористые сорбенты. Степень дробления сорбентов с преобладанием крупных пор не отражается заметно на их активности, поэтому они могут применяться при относительно крупнофракционном их составе. Эффективность сорбентов с преобладанием мелких пор с увеличением степени их дробления повышается. [30]