Cтраница 2
Изменение вязкости нефтяных смазочных масел в зависимости от температуры является эксплуатационной характеристикой механизмов в широком интервале температур. [16]
![]() |
График для определения вязкости природных газов в зависимости от их плотности, молекулярного веса и температуры при атмосферном давлении. [17] |
Изменение вязкости нефтяных смазочных масел в зависимости от температуры имеет исключительно большое значение при эксплуатации механизмов в широком интервале температур. Для характеристики этой зависимости предложены различные показатели: индекс вязкости, отношение вязкостен v50 / v100 и др. Система индекса вязкости ( ИВ) была разработана Дином и Девисом с целью оценки эксплуатацион - - 0 № Г ных свойств смазочных масел. Чем меньше меняется вязкость смазочного масла с изменением температуры, тем выше его индекс вязкости и тем выше считается его качество. Индекс вязкости зависит от группового углеводородного состава нефтепродукта и от структуры углеводородов. Наибольшим индексом вязкости обладают парафиновые углеводороды. [18]
Наибольшие количества нефтяных смазочных масел производятся в США и Англии, которые поставляют эти масла странам, имеющим, с ними экономические и военные связи. [19]
Масляная основа нефтяных смазочных масел представляет собой сложную смесь высококипящих углеводородов с числом углеродных атомов 20 - 60 ( молекулярной массы 300 - 750), выкипающих в интервале 300 - 650 С. Сырьем для их производства является мазут, а главным процессом - вакуумная перегонка, в результате которой получают узкие масляные фракции ( от 1 до 4) и гудрон. В этих фракциях содержатся: парафиновые углеводороды ( алканы нормального и изостроения); нафтеновые углеводороды ( цикланы), соде эжащие пяти - и шестичленные кольца с парафиновыми цепями разнэй длины; ароматические углеводороды ( арены моно - и поли - циклические); гибридные углеводороды, а также смолисто - ас - фал. В исходных масляных фракциях нефти содержатся компоненты, составляющие основу базовых масе, и так называемые нежелательные компоненты, ухудшающие физико-химические и эксплуатационные свойства товарных масел, таки, как смолисто-асфальтеновые, полициклические ароматические и высокомолекулярные парафиновые углеводороды. Поэтому технология производства базовой основы смазочных масел основана на избирательном удалении из масляных фракций нежелательных компонентов при максимально возможном сохранении компонентов, обеспечивающих требуемые физико-химические и эксплуатационные свойства конечных товарных масел. [20]
Изучение причины вспенивания нефтяных смазочных масел, особенно компаундированных, представляет сложную задачу. Мак-Бэн с сотрудниками провел большую работу по изучению механизма пенообразования в смазочных маслах и установил, что он очень близок к механизму пенообразования в водных растворах поверхностноактивных веществ. Вспенивание обычных некомпаундированных смазочных масел может быть значительно уменьшено обработкой различными экстрагирующими веществами, древесным углем и другими адсорбентами. [21]
Основными эксплуатационными характеристиками нефтяных смазочных масел являются вязкостно-температурные свойства, подвижность при низких температурах, устойчивость против окисления. [22]
Групповой состав фракций нефтяных смазочных масел был подвергнут также комплексному изучению с применением. [23]
Пути улучшения качеств нефтяных смазочных масел, Азнефтеиздат, 1954, стр. [24]
Основными эксплуатационными характеристиками нефтяных смазочных масел являются вязкостно-температурные свойства, подвижность при низких температурах, устойчивость против окисления. [25]
Основными эксплуатационными характеристиками нефтяных смазочных масел являются вязкость, вязкостно-температурные свойства, маслянистость, подвижность при низких температурах, химическая стабильность, защитные свойства. [26]
Настоящий стандарт распространяется на нефтяное смазочное масло, получаемое смешением авиационного масла МС-20 по ГОСТ 1013 - 49 ( 25 - 35 %) и масла индустриального 50 ( машинного СУ) по ГОСТ 1707 - 51 ( 65 - 75 %) и применяемое в системах подачи прессов. [27]
Еще в начале применения нефтяных смазочных масел было замечено, что их свойства улучшаются при добавлении животных или растительных жиров. Затем обнаружили, что еще более эффективное действие оказывают некоторые синтетические вещества. В какой-то мере воздействие добавок на масло можно сравнить с легированием стали, когда введение небольших количеств некоторых металлов ( хрома, вольфрама, молибдена, титана) резко улучшает эксплуатационные свойства материала. [28]
В зарубежной технике применение нефтяных смазочных масел для ТВД в последние годы заметно ограничивается, и они вытесняются синтетическими смазочными маслами. [29]
Опубликованы графики зависимости относительной плотности нефтяных смазочных масел от температуры и плотности в градусах API. [30]