Cтраница 3
Поэтому схемы получения товарных масел из подобных нефтей значительно сложнее. [31]
Себестоимость отдельных видов товарных масел может быть разной вследствие использования при смешении различных дорогостоящих добавок. [32]
Для улучшения свойств товарных масел и улучшения их эксплуатационных качеств широко применяются специальные добавки к ним - присадки. [33]
Для улучшения качества товарных масел и снижения их расхода в СССР разработан и испытан большой ассортимент новых высокоэффективных присадок: алкилфенольных, алкилсалици-латных, сульфонатных и др. В ближайшие годы все масла будут вырабатываться с присадками, что обеспечит большую народнохозяйственную экономию. [34]
Температура вспышки для обычных товарных масел колеблется в пределах 130 - 170, а для арктического масла-от 90 до 115 С и зависит от фракционного состава, наличия относительно низкокипящих фракций и в меньшей степени от химического состава. [35]
Масло / является стандартным товарным маслом, масло 2 имеет дополнительные добавки и масло 3 - специальное, рассчитанное на противодействие влиянию серы в топливе на износ двигателя. [36]
![]() |
Характеристика загущенных моторных масел, выпускаемых в Англии.| Вязкостно-температурные свойства загущенных масел SAE 10W50 ( / и SAE 10W30 ( 2. [37] |
Вероятно, в товарных маслах содержатся вязкостные присадки, максимальное загущающее действие которых ниже 100 С, что характерно для углеводородных полимеров. Это подтверждается и данными по изменению вязкости с температурой у масел SAE 10W50, загущенных различными полимерами: ПМА, ССД, СПО и сополимером стирола с полиэфирами. Меньшую вязкость выше 100 С имеют масла, содержащие ССД и СПО, наиболее высокую - ПМА. При меньших скоростях сдвига ( 102 - 104 с 1) вязкость возрастает у всех масел, но в меньшей степени у масел, загущенных ПМА, а в большей - у масел, содержащих СПО. [38]
![]() |
Изменение производительности маслонасоса в зависимости от вязкости масла. [39] |
При работе на товарном масле прокачивае-мость при температуре - 45 и иже или отсутствует, или резко уменьшается при дальнейшей работе двигателя. При этом даже переход на меньшее число оборотов не дает возможности получить прокачку масла, иаблюдавшуюся в начале работы. [40]
Для характеристики качества вырабатываемых товарных масел используют такие данные о структуре и ассортименте потребляемых присадок. [41]
![]() |
Температурные зависимости вязкости ( 1 и проводимости ( 2 масла, содержащего 0 05 мае. % пальмитата марганца.| Зависимость tg6 и натровой пробы масла от [ концентрации нафтената натрия. [42] |
Ионол не изменяет tg6 товарного масла; то же можно сказать о гс-оксидифениламине применительно к маслам углубленной очистки из бакинских нефтеи. [43]
Сопоставление углеводородного состава ряда товарных масел с их эксплуатационными данными указывает на то, что в процессе производства масел недостаточно используются возможности нефтяного сырья, отчего получаются масла с ухудшенными эксплуатационными качествами и меньшими выходами. [44]
Еще одной важной составляющей товарных масел являются присадки различного функционального назначения, объем потребления которых в Японии превысил 100 тыс. т в год. Цены мирового рынка на присадки составляют в среднем 2 - 2 5 тыс. долл. Если до 80 - х гг. прошлого века свою потребность Япония частично удовлетворяла за счет импорта ( в основном из США), то сегодня она является одним из основных производителей и поставщиков этой продукции на рынки АТР. [45]