Cтраница 4
В структуре французского экспорта базовых и товарных масел доля стран - членов ЕЭС составляет 55 % в том числе Бельгии - 100 тыс. т / год и ФРГ - 70 тыс. т / год. [46]
![]() |
Зависимость загрязнения поршней двигателя ЗИЛ-130 при работе на маоле АС-8. от пробега автомобилей в реальных условиях эксплуатации. [47] |
Так, результаты испытаний товарного масла АС-8 различных партий приготовления как на двигателях ЗИЛ-130, так и на установке НАМИ-1м указывают на их низкие моторные свойства. Суммарная величина оценки степени загрязнения поршня при испытании этих масел на установке НАМИ-1м колебалась от 19 0 до 32 0 балла, что соответствует оценке загрязнения поршня после работы на масле группы А. При пересмотре ГОСТ 10541 - 63 масло АС-8 было переведено из группы Б в группу А. [48]
В случае их защиты товарными маслами кривая поражаемое пластинок во времени резко идет вверх, причем пластинки, покрытые маслами с лучшими защитными свойствами, полностью корродируют не более чем за 30 суток. Нарастание площади очагов коррозии после добавления к маслам 10 % присадки АКОР-1 намного замедляется и через два месяца выдерживания пластинок в камере оказывается прокорродиро-ванной не более 20 % их поверхности. [50]
При окислении смеси углеводородов ( товарное масло) било установлено, что скорость окисления парафиновых и нафтеновых углеводородов резко уменьшается. Это объясняется тем, что при окислении ароматических углеводородов и смол образуются соединения фенольног типа, обладавшие свойствами антиокислителе. Однако ингибирующие свойства ароматических углеводородов и смол проявляются только тогда, когда они содержатся Б масле в определенном количестве. Полиции лические углеводороды различного строения проявляют это свойство при содержании в количестве 5 - 7 % масс. Ингибирующие свойства смолистых соединении проявляются при содержании их до I % масс. Если содержание в смеси этих соединений выше указанных количеств процесс окисления всех углеводородов значительно ускоряется. Химическая стабильность моторных масел оценивается двумя показателями: индукционным периодом осадкообразования ( НПО) и термохимической ста - бильностью ( TIC) по методу Папок. [51]
В условиях хранения о стабильности товарных масел и растворов присадок судят также по изменению их состава и свойств через один год хранения в неотапливаемом помещении, фиксируя количество образовавшегося осадка и изменение содержания активных элементов в верхнем и нижнем слоях масла. [52]
При составлении рецептур и производстве товарных масел важно предусмотреть стабильность такой системы в течение длительного времени и в условиях возможного попадания в них инородных тел. Как уже отмечалось, нарушение равновесия дисперсной системы ( потеря или понижение коллоидной стабильности) может происходить в результате изменения температуры, влажности, при окислении масла, попадании извне воздуха или различных примесей и при изменении гравитационных сил. В результате этого происходит помутнение масла и выпадение в осадок как отдельных компонентов присадок, так и композиции в целом. [53]
Как известно, для производства товарного масла к базовому маслу добавляют отдельные присадки или их композиции. [54]
Разницу в качестве различных партий товарных масел пытаются объяснить тем, что в товаропроводящей системе масла загрязняются и стабильность их падает. Действительно, нестандартное масло, полученное в 1958 г. с Московского трансформаторного завода, при стендовых испытаниях в трансформаторах вело себя явно неудовлетворительно: кислая реакция водной вытяжки появилась уже через 17 час. [55]
![]() |
Характеристика сульфонатов бария на основе экстрактов и продуктов их очигтки. [56] |
При получении сульфонатных присадок из товарных масел углубление сульфирования ограничивается незначительным содержанием ароматических углеводородов и позышенной вязкостью получаемэго продукта, так как средой, растворякгдэй сульфэнаты, служат непрогульф / фозан-ные углеводороды исходного масла. [57]
![]() |
Характеристика северных ( зимних моторных масел. [58] |
Рабоче-консервационное масло создается добавлением к товарным маслам специальных присадок-ингибиторов коррозии, которые тормозят и даже полностью прекращают коррозионные процессы, а также улучшают рабочие свойства масел. [59]
Получают их адсорбционной и сернокислотной очисткой товарных масел. Масла применяют в качестве компонентов авиважных и замасливающих препаратов в производстве волокон. [60]