Cтраница 1
Автомобильное трансмиссионное масло с присадкой, выпускаемое по ГОСТу 8412 - 57 ( переиздан в 1967 г. с изменениями), представляет собой смесь летнего трансмиссионного масла по ГОСТу 542 - 50 с маловязким маслом и присадкой ЭЗ-5 или Л3 - 6 / э - Установлены две марки этого масла: ТАп-15 и ТАп-10. Масло ТАп-10 является основным видом трансмиссионных масел и предназначено для агрегатов трансмиссии грузовых автомобилей ( в том числе и ЗИЛ-130) и автобусов; используется в северных районах зимой. Масло ТАп-15 применяется в средней полосе страны зимой и летом. [1]
Для автомобильных трансмиссионных масел были приняты обозначения SAE 80, 90, ПО, 160 и 250, примерно соответствующие значениям вязкости в универсальных секундах Сейболта при 99 С. [2]
Классификация автомобильных трансмиссионных масел по SAE получила всеобщее одобрение и широко используется. [3]
![]() |
Характеристика масел, подвергавшихся испытаниям. [4] |
Для автомобильных трансмиссионных масел, предназначенных к работе только в зимнее время, может быть использован: маловязкий компонент с более легким фракционным составом. [5]
Общим недостатком автомобильных трансмиссионных масел, содержащих присадки со слабосвязанной активной серой является их химическая агрессивность, приводящая к повышенному износу поверхностей трения в условиях высоких и ударных нагрузок. Поэтому современные требования на автомобильные трансмиссионные масла предусматривают испытание на медной пластинке при 100 - 120 в течение 3 час. [6]
Наиболее распространенным типом автомобильных трансмиссионных масел в Северной Америке являются масла группы API GL-5 ( примерно эквивалентной спецификации MIL-L - 2105D) - для задних мостов и API GL-4 - для механических коробок передач. Однако, требования многих производителей техники выше, чем определяемые данными спецификациями. [7]
Методику используют для оценки автомобильных трансмиссионных масел, но заменить ею испытания непосредственно на шестернях нельзя. [8]
В настоящее время проблема применения автомобильных трансмиссионных масел для условий эксплуатации Service GL-4 не разрешена. Четыре компании по производству автомобилей отказываются применять такие масла. [9]
![]() |
Характеристика маловязких компонентов масел. [10] |
Возможность использования в качестве маловязкого компонента автомобильных трансмиссионных масел соляро-газойлевых фракций нефти была выяснена в результате постановки серии испытаний. [11]
Предназначена эта присадка для применения в автомобильных трансмиссионных маслах. [12]
В США особое внимание уделяется повышению текучести автомобильных трансмиссионных масел, созданию универсальных ( работоспособных в гипоидных, спирально-конических, конических и червячных передачах), всесезонных масел, обеспечивающих уменьшение расхода энергии и экономию топлива. [13]
Известная присадка сантопоид С, применявшаяся раньше в автомобильных трансмиссионных маслах, относится к хлорлигро-инксантатам. Эти присадки в масляном растворе обладают некоторой коррозийностью, что ограничивает их применение в настоящее время в трансмиссионных маслах. [14]
Масло обладает хорошими противозадирными свойствами, предназначено для высоконапряженных спирально-конических передач автомобилей, его применяют в качестве единого всесезонного автомобильного трансмиссионного масла в районах с умеренным климатом. [15]