Автомобильное трансмиссионное масло - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если тебе до лампочки, где ты находишься, значит, ты не заблудился. Законы Мерфи (еще...)

Автомобильное трансмиссионное масло

Cтраница 2


Присадки, улучшающие смазочные свойства масел ( повышающие прочность масляной пленки), в качестве отдельной присадки применяются только в автомобильных трансмиссионных маслах, в маслах же для автомобильных двигателей улучшение смазочных свойств достигается применением указанных ниже комплексных присадок.  [16]

17 Зависимость температуры масла. [17]

Поскольку температурный режим масла в ведущем мосту автомобилей в большей степени зависит от температуры окружающего воздуха, при разработке требований к маслам и оценке работоспособности автомобильных трансмиссионных масел следует ориентироваться на температурный режим редукторов ведущих мостов.  [18]

Поскольку температурный режим масла в ведущем мосту автомобилей в большей степени зависит от температуры окружающего воздуха, то при разработке требований к маслам и оценке работоспособности автомобильных трансмиссионных масел следует ориентироваться на температурный режим редукторов ведущих мостов.  [19]

В качестве материалов, используемых для смазки деталей трансмиссии автомобиля ( коробок передач, задних и передних ведущих мостов, раздаточных коробок, бортовых и колесных редукторов и рулевых механизмов) применяются специальные масла, называемые трансмиссионными. К автомобильным трансмиссионным маслам относятся высокоочищенные нефтяные остаточные масла, масла, полученные на основе экстрактов ( отходов) масел; неочищенные остаточные продукты прямой перегонки ( нефти), а также смеси остаточных нефтепродуктов с маловязкими маслами.  [20]

Для смазки деталей коробок передач, главных передач ведущих мостов, рулевых механизмов автомобилей применяют трансмиссионные масла. В качестве автомобильных трансмиссионных масел могут быть использованы: высокоочищенные нефтяные остаточные масла; масла, полученные на основе экстрактов ( отходов) масел; смеси остаточных продуктов с маловязкими маслами.  [21]

Предназначено для высоконапряженных спирально-конических передач автомобилей. Применяют в качестве единого всесезонного автомобильного трансмиссионного масла в районах с умеренным климатом.  [22]

На подбор и оценку смазочных масел требуются большие расходы и труд. Например, на приемочное испытание одного универсального или обычного автомобильного трансмиссионного масла требуется около 250 чел / ч и от 4 до 24 недель, а затраты при этом составляют около 1500 долларов. Сюда относятся и стендовые, и пробеговые испытания на полигоне.  [23]

По термоокислительной стабильности полимерные продукты сравнимы с ПАО, обладают удивительной для них гидролитической стабильностью и, несмотря на высокую вязкость, устойчивы к срезу. Опытные образцы этих продуктов ( табл. 4.14) представляют собой новый класс высоковязких ССМ, обладающих, кроме перечисленного, хорошими низкотемпературными свойствами и лучшей совместимостью с присадками в сравнении с высоковязкими ПАО. Они пригодны для получения как автомобильных трансмиссионных масел, так и редукторных масел для промышленного оборудования.  [24]

Известен процесс так называемого совместного сульфирования, когда в качестве сырья используют смесь жиров со сложными метиловыми эфирами. Получаемый продукт имеет повышенную растворимость в нефтяных маслах. Показана возможность создания на основе сульфированного воска хохобы автомобильного трансмиссионного масла. Сульфированные глице-риды известны как присадки к нефтяным маслам, улучшающие их трибологические свойства. В качестве противоизносных и антифрикционных присадок к смазочным композициям рекомендованы также амиды, получаемые при взаимодействии триглицеридов С8 - С 8 с диалканоламинами С - С6, и их смеси с осерненными триглицеридами.  [25]

Выбор присадки для определенного назначения зависит от природы поверхностей трения, базового масла и условий применения. Присадки должны химически взаимодействовать с металлом поверхностей трения только при тех температурах, при которых происходит повышенный износ или задир. Повышенная реакционная способность присадки при более низких температурах ведет к повышенному коррозийному износу. Так, в автомобильных трансмиссионных маслах часто применяют диалкилди-сульфиды или ди - ( алкилбензил) - дисульфиды, являющимися типичными противозадирными присадками, которые не коррозийны в отношении стали в условиях работы автомобильных трансмиссий. Коррозийность трансмиссионного масла оценивается испытанием на медной пластинке, значительно более чувствительной к коррозийному действию серусодержащих присадок, чем сталь. Цвет медной пластинки не должен измениться после ее нахождения в масле с температурой 100 в течение 3 час. Диалкилтрисульфиды и диалкилтетрасульфиды [ или соответствующие ди - ( алкилбензил) - полисульфиды ] в масляных растворах вызывают потемнение медной пластинки при ее погружении в раствор с температурой - 20 в течение 15 - 20 мин. Применение масел с такими полисульфидными присадками, свободной серой или другими соединениями серы, вызывающими коррозию медной пластинки при - 20 ( так называемые присадки с активной серой), в автомобильных трансмиссиях приводит к значительному коррозийному износу зубьев шестерен. Однако присадки с активной серой широко применяются в маслах для операций резания металлов, где требуется высокая химическая активность присадки в отношении металла, в то же время кратковременность контакта масла и металла обеспечивает практическое отсутствие коррозийного износа.  [26]

Фракцию осерняют при температуре 140 - 180, осерненную фракцию очищают от коррозийных сернистых соединений 25 - 30 % - ным раствором сернистого натрия, после чего перегоняют до температуры жидкости 120 - 140 при 5 - 10 мм. Остаток перегонки как таковой или после очистки отбеливающей землей является присадкой. ОТП в минеральном масле выдерживает испытание на медную пластинку при 100 в течение 3 час. Присадку ОТП добавляют в концентрации 5 - 6 % в автомобильное трансмиссионное масло по ГОСТ 8412 - 57 взамен присадки ЭЗ-5, в автомобильное трансмиссионное масло ТАп-15-В по МРТУ 38 - 1 - 185 - 65 и другие трансмиссионные масла. По противо-задирным свойствам присадка ОТП не уступает таковым ди - ( ал-килбензил) - дисульфида, приведенного в таблице 2, при одинаковой концентрации введенной с присадкой серы.  [27]

28 Классификация трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам. [28]

Представителями группы ТМ-1 являются нигролы зимний и летний ( ТУ 38 - 101529 - 75), применявшиеся на старых моделях автомобилей. Нигролы - это неочищенные остатки от прямой перегонки нефти, характеризуются неудовлетворительными противоизносными, антиокислительными и низкотемпературными свойствами. На современных автомобилях не применяются. К этой же группе могут быть отнесены базовые масла ( ТБ-20, ТС-145), служащие основой для изготовления автомобильных трансмиссионных масел.  [29]

Фракцию осерняют при температуре 140 - 180, осерненную фракцию очищают от коррозийных сернистых соединений 25 - 30 % - ным раствором сернистого натрия, после чего перегоняют до температуры жидкости 120 - 140 при 5 - 10 мм. Остаток перегонки как таковой или после очистки отбеливающей землей является присадкой. ОТП в минеральном масле выдерживает испытание на медную пластинку при 100 в течение 3 час. Присадку ОТП добавляют в концентрации 5 - 6 % в автомобильное трансмиссионное масло по ГОСТ 8412 - 57 взамен присадки ЭЗ-5, в автомобильное трансмиссионное масло ТАп-15-В по МРТУ 38 - 1 - 185 - 65 и другие трансмиссионные масла. По противо-задирным свойствам присадка ОТП не уступает таковым ди - ( ал-килбензил) - дисульфида, приведенного в таблице 2, при одинаковой концентрации введенной с присадкой серы.  [30]



Страницы:      1    2