Cтраница 1
Маловязкое масло рекомендуется для уменьшения механических потерь от трения быстро вращающегося в нем ротора. Кроме того, для уменьшения потерь от трения ротора в масле секции ротора имеют гладкую шлифованную поверхность. [1]
Маловязкое масло ( взамен маловязкой смеси) должно иметь вязкость не ниже 4 5 ест при 100 С и не выше 7000 ест при - 40 С и температуру застывания не выше - 55 С. [2]
Нефтяное маловязкое масло, применяемое как основа для загущения, обладает некоторой токсичностью, особенно когда оно находится в виде масляного тумана или паров и может попадать в органы дыхания. При длительном воздействии на кожу это масло может вызвать экземы, дерматиты. Токсичные свойства масел усиливаются с возрастанием содержания в них ароматических углеводородов, смол и сернистых соединений. [3]
Синтетическое универсальное всесезонное маловязкое масло Обладает отличными проти-воизносными свойствами. [4]
Достоинства маловязких масел: пологий характер вязкостно-температурной зависимости, хорошая прока-чиваемость и др. Желательно придать маслу такие свойства, при которых его вязкость при рабочих температурах была бы достаточной для обеспечения гидродинамического режима смазки, а при снижении температуры возрастала бы в небольшой степени. Такими свойствами обладают масла, изготовленные на основе маловязких масел с пологой вязкостно-температурной характеристикой, в которые вводят присадку, повышающую вязкость основы при всех температурах. В результате может быть получена пологая вязкостно-температурная зависимость, обеспечивающая при изменении рабочих температур достаточную вязкость. [5]
Синтез маловязких масел алкилированием нафталина бутиловым и изоамиловым спиртами был осуществлен К. Вигинс получил смазочные масла алкилированием бензола и нафталина хлорпарафином. Результаты других работ в этом направлении рассматриваются ниже. [6]
Для маловязких масел обычно применяют температуру пропитки порядка 70 - 80 С ( иногда даже до 50 С, как на рис. 227); в этом случае приходится снижать температуру в баке после окончания процесса сушки, который ведется при более высоких температурах. [8]
![]() |
Марки дизельных масел. [9] |
Применение маловязкого масла приводит к пониженному давлению в главной масляной магистрали и повышенному расходу масла. Маловязкое масло легче выдавливается из зазоров при увеличении нагрузки, что приводит к полусухому трению и ускоренному износу деталей. Поэтому вязкость масла цолжна находиться в заданных пределах для каждого типа дизелей и являться основным критерием при делении масел на летние и зимние сорта. [10]
Для маловязких масел ( трансформаторных, конденсаторных и др.) принята температура застывания не выше минус 45, а для масел более вязких - минус 30 С. Желательно, чтобы вязкие изоляционные масла также обладали температурой застывания порядка минус 40 - 45 С. [11]
![]() |
Схема предпускового подогрева двигателя с жидкостным охлаждением 148. [12] |
Применение маловязких масел существенно облегчает пуск хе-лодного двигателя при низких температурах окружающей среды, в значительной степени предотвращает задиры подшипников и ускоряет подготовку двигателя к восприятию рабочей нагрузки. В случае отсутствия таких масел, рекомендуется разжижать масло дизельным топливом в количестве 10 - 15 % от количества масла. [13]
Применение маловязких масел ( vso 28 - - 33 ест) особенно опасно для приработки дизельных двигателей с вкладышами подшипников коленчатого вала, покрытыми алюминиевым сплавом АСМ. [14]
Эмульсии маловязких масел с водой менее стойки, чем эмульсии высоковязких масел. [15]