Cтраница 4
Тиксотропия нефтяных масел, установленная на основе измерений предельного напряжения сдвига, является значительно большей, чем у масел с присадками. При этом масло МАЗ-1100 имеет более крутую кривую О / ( /), чем эмбенское масло МКЭ2, хотя вязкость последнего при температуре 100е несколько выше. Это свидетельствует о хороших низкотемпературных свойствах эмбенских масел. [46]
Загустителями нефтяных масел являются также щелочные соли неполных амидов дикарбоновых кислот, например N-додецилсебацаминовой кислоты. [47]
Применение нефтяных масел в качестве смазочно-охла-ждающих жидкостей ( СОЖ) и масел для закалочных и гидравлических систем непрерывно возрастает в связи с развитием машино - И станкостроения. Поэтому экономия СОЖ и масел для закалочных и гидравлических систем путем их регенерации и повторного использования не менее актуальна, чем экономия нефтяных масел других групп. [48]
Применение нефтяных масел с противоизносными или про-тивозадирными присадками обеспечивает получение еще более прочных масляных пленок, образованных путем хемосорбции. [49]
![]() |
Зависимость вязкости масел от температуры. [50] |
Добавление нефтяных масел к силиконовым или Диэфирным иногда представляется целесообразным просто из экономических соображений, поскольку стоимость нефтяных масел в десятки и сотни раз ниже стоимости таких синтетических масел, как диэфирные или силиконовые. [51]
Введение нефтяных масел позволяет снизить затраты энергии на смешение каучуков с ингредиентами и температуру переработки резиновых смесей, улучшить их технологические свойства. [52]
Коррозионность нефтяного масла для турбовинтовых двигателей определяют по ГОСТ 5162 - 49 при температуре 150 С вместо 140 С. За отсутствие коррозии принимают изменение веса пластинки до 0 5 г / м2 вкл. [53]