Cтраница 2
Маслобак 7 с наклонным днищем изготовлен сварным из листовой стали. В баке есть перегородка, установленная на 2 / 3 высоты уровня заливаемого масла, которая отделяет сливную полость от всасывающей. [16]
Маслобак имеет маслоуказатель, плотно закрывающиеся люки и вентиляционный колпак. Остатки масла удаляют периодически через спускные отверстия, а твердый осадок счищают скребками. При осмотре бака запрещается пользоваться открытым огнем ( спичками, свечой и пр. [17]
Маслобак турботрансформатора встроен в раму агрегата. [18]
Сверху маслобак закрывается крышкой. Уплотнение крышки с корпусом маслобака осуществляется прокладкой из маслостойкой резины. На крышке маслобака над всасывающим отсеком размещается масломерный щуп для измерения уровня масла, а над сливным отсеком - заливная горловина, снабженная сеткой для фильтрации масла при его заливке. [19]
В маслобак заливается испытываемое масло в количестве 10 кг, из которых 2 кг прокачиваются на выброс. [20]
Если маслобак охвачен огнем, следует слить масло в аварийную емкость. Тушение разлившегося масла следует производить воздушно-механической пеной. [21]
В чистый маслобак через частые фильтрующие сетки заливают смазочное масло, марка и количество которого указаны в паспорте компрессора. Если подшипники электродвигателя имеют обособленную систему смазки, например с помощью маслосмазывающих колец, камеры подшипников таким же образом подготавливают к заполнению маслом, марка которого указана в паспорте электродвигателя. [22]
Подготовка маслобака к заливке маслом заключается в проверке исправности арматуры маслобака, ее положения ( открытие - закрытие) и очистке бака. [23]
![]() |
Принципиальная схема масляной системы турбодетандерного агрегата. [24] |
Обвязка маслобаков выполнена таким образом, чтобы при переключении и дозаправке их маслом в процессе работы агрегата подача масла на подшипники не прекращалась. Расход масла дозируется регулятором и контролируется указателем наличия потока. Разработанная масляная система проста в изготовлении и эксплуатации. Отсутствие электроприводных насосов позволяет не останавливать агрегат и не размораживать всю систему низкотемпературной сепарации газа при кратковременных отключениях электроэнергии. [25]
Трубопроводы маслобаков и маслосистемы перед заполнением чистым маслом должны быть тщательно очищены и промыты для предупреждения загрязнения или смешивания разных сортов масел. [26]
В качестве маслобака используется внутренняя полость рамы, на которой смонтированы все элементы агрегата. Турбодетандер обеспечен также системой автоматической защиты. [27]
Чистку фильтров маслобака проводят одновременно с осмотром сеток. По уровню масла в отсеках маслобака определяют степень загрязненности их. Смазку подбивают в краны топливно-пусковой системы, при этом по указателю мультипликатора проверяют наличие уплотнительной смазки кранов. В зимнее время используют морозоустойчивую крановую смазку. Арматуру технологического газа постоянно очищают от снега и льда. [28]
Для защиты металлических маслобаков достаточно их заземлить. [29]
Резервуаром масла является маслобак. На задней стенке корпуса маслобака имеется маслоуказатель и горловина 24 для заливки масла, на торцовой стенке - спускная пробка. Сверху маслобак закрывается крышкой с уплотняющей прокладкой. Уплотнения предусмотрены также в местах входа нагнетательной и сливной труб. Для удобства установки маслобака одна из передних стенок постамента 21 сделана отъемной. [30]