Cтраница 2
![]() |
Маслонасос турбокомпрессора. [16] |
Маслонасос 2 шестеренного типа, состоит из корпуса и крышки, в которых запрессованы подшипники валиков ведущей и ведомой шестерен. [17]
Маслонасосы соединяются с приводами муфтами. Широко применяют зубчатые муфты и упругие втулоч-нопальцевые. При ремонте в зубчатых муфтах проверяют, нет ли трещин и выкрошиваний зубцов. При нормальной работе муфты на боковой поверхности зубца образуется след наработки, отличающийся от остальной поверхности несколько более - гладкой блестящей поверхностью без матовости, следов снятия металла и задиров. Зазоры в зацеплении зубчатых муфт должны находиться в пределах: боковой между зубцами 0 2 - 0 45 мм, радиальный между впадиной и вершиной зубца 0 6 - 1 5 мм. [18]
![]() |
Схема масловодяного охлаждения ( система Ц. [19] |
Маслонасосы устанавливаются по ходу масла перед маслоохладителем, чтобы исключить подсосы воды в масло в случае образования неплотностей и трещин в маслоохладителе. [20]
![]() |
Сварочная головка для контактной сварки трубопроводов. [21] |
Маслонасос, компрессор и генератор приводятся во вращение от вала отбора мощности двигателя трактора. Подъем и опускание сварочной головки при центровке осуществляют при помощи лебедок трубоукладчика. [22]
Маслонасос ( на рис. 6.1 не показан) по маслопроводу / / прокачивает масло через подшипники основного насоса и электродвигателя. Без предварительного включения маслонасоса запуск агрегата производиться не должен. После пуска двигателя включается рабочий маслонасос, имеющий привод от магистрального насоса. Поэтому при достижении нормального давления в системе смазки пусковой маслонасос отключается. При централизованной общестанционной системе маслоснабжения насосы подачи масла к подшипникам должны быть включены до запуска любого насосного агрегата. [23]
Маслонасос с электродвигателем крепится в нижней части пульта. В маслобаке установлен ручной маслонасос, рукоятка которого выведена на правую наружную сторону пульта. Маслобак разделен перегородкой на два отсека: всасывающий и сливной. Для предохранения гидросистемы от засорения засасывание масла из маслобака пластинчатым маслонасосом осуществляется через приемный сетчатый фильтр. [24]
Маслонасос с приводным электродвигателем расположен в нижней части блока питания и соединяется с маслобаком всасывающей трубой с приемным фильтром. [25]
Маслонасосы переменного 2 и постоянного тока / являются резервным источником маслоснабжения. При нормальной работе оба насоса стоят и находятся в автоматическом резерве. Первым при снижении давления масла в напорном коллекторе ( перед регулятором 4) до заранее выбранной уставки от замкнувшихся контактов манометра автоматически включается маслона-сос переменного тока. Если давление масла продолжа - - ет падать и понизится еще на 0 5 - 1 ат, то замыкаются контакты второго манометра, подсоединенного к тому же напорному коллектору, и с выдержкой времени 0 5 - 0 7 сек автоматически включится маслонасос постоянного тока. При отсутствии выдержки времени и быстром снижении давления масла успевают включиться оба маслонасоса. На остановленном генераторе, когда давление масла в системе регулирования равно нулю, в работе находится маслонасос переменного тока, а масло-насос постоянного тока - в автоматическом резерве. На маслопроводе инжектора все вентили нормально должны быть открыты. [26]
Маслонасосы водородных, уплотнений генераторов необходимы для обеспечения маслом водородных уплотнений чаще всего при пуске и на остановленном генераторе. Во время работы генераторов масло на уплотнения, как правило, подается через инжектор от системы регулирования турбины, а маслонасосы водородных уплотнений находятся в резерве. [27]
![]() |
Схема конструкции. [28] |
Маслонасос 7 подает масло из расширителя через фильтр 8 по маслопроводу 9 в бак трансформатора. Вакуумным насосом 10 в пространстве над маслом в расширителе поддерживается некоторый вакуум. За насосом имеется устройство 13 для анализа газов, откачиваемых из расширителя. Клапан открывается, когда давление в баке превысит атмосферное на определенное значение. [29]
Маслонасос смонтирован на дизеле и предназначен для заполнения и поддержания избыточного давления в рабочей полости турботрансформатора и циркуляции рабочей жидкости в системе охлаждения. Избыточное давление в полости турботрансформатора ограничивается редукционным клапаном. [30]