Cтраница 1
Маслоохладитель гидропередачи ( рис. 78) состоит из корпуса 3, крышек / и 7 и охлаждающего элемента. Для получения максимальной поверхности теплообмена в компактном объеме размещение трубок выполнено по треугольнику с минимально возможным по условиям изготовления шагом 13 мм. При разбивке по треугольнику обеспечивается также наибольшая прочность трубной доски, так как при развальцовке трубок эти доски деформируются. [1]
В задней части машинного отделения установлен маслоохладитель гидропередачи. В передней части тепловоза расположен холодильник, состоящий из водяных секций и вентилятора. В холодильной камере установлен маслоохладитель дизеля. [2]
![]() |
Вал с упругими муфтами. [3] |
Задняя стенка каркаса имеет более жесткую конструкцию, так как на нее подвешен маслоохладитель гидропередачи. В стенке выполнены отверстия для прохода привода вентилятора, выхода патрубков верхних коллекторов и труб. Со стороны машинного помещения на стенке приварены бонки для установки цилиндра привода верхних жалюзи и кронштейн для электропневматических вентилей. [4]
![]() |
Схема зачехления фронт холодильника при температуре наружного воздуха. а до - 20 С. б - ниже - 20 С. [5] |
Затем потоки суммируются и общий поток воды через вентиль 24, секции холодильника основного контура 19, маслоохладитель гидропередачи 21, вентили 8 и 7 и соединительную головку 6 идет на выход. [6]
К охлаждающему устройству тепловоза относятся секции с коллекторами, вентилятор с электроприводом, маслоохладитель дизеля, боковые и верхние жалюзи с пневматическим и ручным приводом, каркас, система трубопроводов и маслоохладитель гидропередачи, расположенный в машинном отделении. [7]
К охлаждающему устройству тепловоза относятся охлаждающие секции с коллекторами, вентилятор с электроприводом, маслоохладитель дизеля, боковые и верхние жалюзи с пневматическим и ручным приводом, каркас, система трубопроводов и маслоохладитель гидропередачи, расположенный в машинном помещении. [8]
Пройдя котел и нагревшись, вода поступает в трубу с вентилем 34 ( он должен быть открыт), а затем параллельными потоками - в теплообменник масляного бака 24, в обогреватели ног 30, калорифер 28; третий поток - через топливоподогреватель 43, трубы 45 и 8 в секции 6 холодильника; через трубу 5 -в маслоохладитель гидропередачи 3 и через трубу 50 в полости дизеля. Обратный клапан 10 обеспечивает требуемое направление потока воды при прогреве. По трубе 42 вода возвращается к насосу котла обогрева. Заправка системы охлаждения водой ( под давлением) производится через одну из соединительных головок /, имеющихся на обеих сторонах тепловоза. Выпуск воздуха из системы ( при заполнении водой) обеспечивается открытием крышки - заливной горловины 17 и открытием всех вентилей, краников и пробок. [9]
Кузов тепловозов ТГМ4 и ТГМ4А капотного типа, включает в себя кабину машиниста, кузов машинного отделения, кузов над аккумуляторным помещением и кузов холодильной камеры. В кузове машинного отделения расположены: дизель, гидропередача, компрессор, двухмашинный агрегат, маслоохладитель гидропередачи и ряд других вспомогательных механизмов. [10]
Охлаждающее устройство представляет собой самостоятельный узел тепловоза. Оно располагается в передней его части и состоит из: каркаса, в котором размещены охлаждающие секции, коллекторы, маслоохладитель гидропередачи, вентиляторное колесо, привод для передачи вращения и изменения скорости вращения вентиляторного колеса; системы трубопроводов; устройства для управления режимом работы - боковых и верхних жалюзи с электропневматическим приводом; устройств защиты секций - утеплительных чехлов. [11]
Остальная часть объема служит для расширения воды при нагреве и сбора пара, поступающего в верхние части баков через тонкие пароотводные трубки. По ним отводится воздух и пар из верхних коллекторов секций холодильника, верхних точек моноблоков дизеля, выходной трубы котла обогрева и маслоохладителя гидропередачи. [12]
![]() |
Тяговая характеристика тепловоза. [13] |
Кузов тепловоза ( капотного типа) включает в себя кабину машиниста, кузов машинного отделения, кузов над аккумуляторными батареями и кузов холодильной камеры. В кабине машиниста расположены: стационарный пульт, с которого ведется управление тепловозом и наблюдение за приборами, контролирующими работу силовой установки; выносной пульт со стороны помощника машиниста для удобства управления тепловозом на маневрах; шкаф электроаппаратуры и ряд других устройств. В кузове машинного отделения расположены: дизель, гидропередача, компрессор, двухмашинный агрегат, маслоохладитель гидропередачи и ряд других вспомогательных механизмов. [14]
В боковых стенках каркаса имеются проемы, в которые, к швеллерам на передней и задней стенках, крепятся нижние и верхние коллекторы. С левой ( по ходу движения тепловоза) стороны расположено десять водяных секций, с правой - семь водяных и три масляных секции. Горячая вода от дизеля подводится к обоим верхним коллекторам с боковых внутренних сторон, проходит по секциям и отводится от нижних коллекторов к маслоохладителю гидропередачи. Охладив масло, вода поступает к водяному насосу дизеля. Масло дизеля подводится к верхнему коллектору сверху и отводится из нижнего коллектора с внутренней боковой стороны. [15]