Cтраница 2
В процессе работы масла стареют - окисляются и в результате выделяются продукты старения в виде шлама, который отлагается как в маслобаке турбины, так и в маслопроводах и на трубках маслоохладителей. Во время годичных ремонтов оборудования необходимо шлам удалять из всей системы смазки. Для удаления шлама в настоящее время пользуются двумя методами: а) промывка дихлорэтаном с полной разборкой всей маслосистемы агрегата; б) промывка 5 % - ным раствором тринатрийфос-фата при возможно более высокой температуре. [16]
![]() |
Скважинный погружной насос типа ЭЦВ. [17] |
Ротор насоса состоит из вала, рабочего колеса, защитных втулок и маслоотражателей. Опорами служат подшипники скольжения. Возможное неуравновешенное усилие ротора воспринимается сдвоенным радиально-упорным подшипником. Смазка подшипников - принудительная от маслосистемы агрегатов. [18]
Рассмотрим в качестве примера Питательный агрегат, состоящий из насосов - предвключенного ПД-1600-180 и основного ПТН-1150-340-15. Для уравновешивания поперечных сил применен двухзаходный спиральный отвод. Входной и выходной патрубки составляют одно целое с нижней частью корпуса, что значительно облегчает ремонт насоса. Рабочее колесо фиксируется на валу дистанционными втулками и концевыми цилиндрическими гайками. Для фиксации ро - тора в осевом направлении применен роликовый подпятник. Зубчатая соединительная муфта смазывается от маслосистемы агрегата. [19]