Cтраница 1
Маслянистость масел для ГМКП значительно уменьшается в результате процессов окисления. При большом сроке службы срабатываются противозадирные присадки, содержащиеся в масле. Так как свойства масел для ГМКП в процессе эксплуатации ухудшаются под влиянием одной или нескольких причин, изложенных выше, гарантировать надежную работу агрегата можно, если менять масло примерно через 40000 км пробега, а не оставлять его на весь срок службы автомобиля. [1]
Улучшение маслянистости масла при помощи присадки способствует созданию прочного слоя масла на поверхности металла, что в условиях граничной смазки обеспечивает уменьшение трения и абразивного износа. [2]
Присадки, улучшающие маслянистость масел применяются для понижения трения при скольжении и уменьшения износа трущихся деталей. Обычно применяют полярные вещества с длинной цепью, а именно жирные кислоты и их эфиры, эфиры нафтеновых кислот. [3]
Граничная смазка зависит от маслянистости масла, которая в основном обусловливается составом масла, а также и материалом трущихся поверхностей. Вязкость масла при граничном трении не оказывает влияния на работу сопряженных деталей. [4]
Смазывающие присадки ( ЭФО), улучшающие маслянистость масел, состоят из высокомолекулярных жирных кислот, растительных масел, продуктов окисления, нефтепродуктов и синтезированных соединений, содержащих серу, хлор и фосфор. [5]
Теплота смачивания и антифрикционные свойства масел. [6] |
По мнению автора, то обстоятельство, что маслянистость масла в этих опытах охарактеризована не только коэффициентом трения, но и максимальным пробегом подшипника на данном количестве масла, может служить доказательством того, что теплота смачивания действительно отражает смазочные качества масла - прочность масляной пленки и экономичность смазки. [7]
Количество присадок, добавляемых к минеральным маслам.| Основа различных присадок по патентным данным. [8] |
Например, присадка вольтоль одновременно улучшает индекс вязкости, маслянистость масла и понижает температуру застывания; присадка концентрат обладает моющими и антикоррозионными свойствами и устраняет пригорание поршневых колец. [9]
Итак, измеряется маслянистость просто - понижением трения, но взгляды на причины, обусловливающие маслянистость масел и механизм этого явления, весьма противоречивы. Ряд исследователей полагает, что полярные вещества ( известные как добавки, повышающие маслянистость), прочно адсорбированные и ориентированные на поверхности металла, являются защитой поверхности от износа. Другие же, как, например, К. С. Рамайя [43], считают это мнение несостоятельным, полагая, что вещества, повышающие маслянистость, снижают трение за счет химического действия на поверхность и полировки последней. [10]
Способность масел предотвращать трение между рабочими поверхностями путем образования между ними прочных масляных пленок назыгается смазывающей способностью или маслянистостью масел. [11]
Способность масел предотвращать трение между рабочими поверхностями путем образования между ними прочных масляных пленок называется смазывающей способностью или маслянистостью масел. [12]
Иначе объясняет Е. Г. Семенидо причину отсутствия разницы в износах при работе двигателей на маслах без присадок и содержащих присадки, улучшающие маслянистость масел. [13]
В маслах неглубокой очистки всегда присутствуют полярные вещества: смолы, кислоты, фенолы и др. При тщательной очистке все эти вещества полностью удаляются, и маслянистость масла ухудшается. Вообще, в условиях граничной смазки значительно лучшие результаты получаются при использовании не минеральных, а животных или растительных масел, компоненты которых обладают большой поверхностной активностью. [14]
Глубокая депарафинизация масел, достигаемая применением холода и растворителей, хотя и позволяет резко сниаить температуру застывания масла, тем не менее экономически мало выгодна и, кроме того, нередко-сопровождается падением ряда весьма важных качеств масла, а именно: уменьшается индекс вязкости масла, возрастает склонность его к кок-сообразованию, увеличивается летучесть масла ( следовательно, и его расход), снижаются маслянистость масла и стабильность его к окислению. Перед другими способами де - парафинизации масел метод добавок-депарафинизаторов выделяется доступностью и дешевизной, позволяющими ставить вопросе применимости его не только к смазочным маслам, но даже к таким дешевым и массовым, продуктам, как, например, дизельное топливо. [15]