Cтраница 4
Заметим, что при расчетах для простоты не учитывались масса вала и возникающие силы упругости, пренебрежение которыми не всегда возможно на практике. [46]
Отметим, что в формулах, приведенных выше, масса вала не учтена. [47]
Ротор с жесткими опорами можно рассматривать как предельный случай, где масса вала очень мала по сравнению с массой опор, поэтому при суммарном уравновешивании балансировочные грузы должны устанавливаться только вблизи опор. [48]
Отсюда видно, что присоединенная масса шипа в несколько раз превосходит массу вала. Для тяжелых валов отношение IIH нужно принимать значительно большим, чем для легкого вала, при этом отношение т / М соответственно уменьшится. [49]
![]() |
Вертикальный вал ( а и схема. [50] |
На основании предварительных конструктивных прикидок принимаем массу крыльчатки Мк 4 кг; масса вала Мв и присоединенных к нему деталей ( внутренние обоймы подшипников, фланец привода, стяжные гайки) равна 2 кг. [51]
При определении частоты собственных колебаний вала внешними силами являются только силы инерции масс вала и посаженных на него деталей. [52]
Трением в подшипниках вала, на котором насажен шкив, пренебречь; массу вала не учитывать. [53]
![]() |
К определению коэффициентов влияния. [54] |
Следует также отметить, что при расчете вала рассматриваемым способом нельзя учесть влияние массы вала на критическое число его оборотов. [55]
![]() |
Форма прогибов вала с двумя дисками при критических угловых скоростях. [56] |
Величина т ( х) должна учитывать как массу диска, так и массу вала. [57]
![]() |
Вал с двумя дисками. [58] |
Величина т ( х) должна учитывать как массу диска, так и массу вала. [59]
Определим теперь критические числа оборотов ротора, указанного на рис. 25, пренебрегая массой вала по сравнению с массами дисков. Влияние гироскопических моментов на критические числа оборотов также учитывать не будем и, кроме того, примем, что диски точно отбалансированы на валу. [60]